Научные программы / Проекты
РАЗВИТИЕ БАЗЫ ДАННЫХ "ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ В РЕГИОНАХ РОССИИ"
Руководитель: д.э.н. С.В.Шишкин
Сроки реализации: 1 февраля 2006 г. – 30 июня 2006 г.
Финансирование: Всемирная организация здравоохранения
Участники: к.э.н. Г.Е.Бесстремянная, А.С.Заборовская, В.А.Чернец, В.И.Шевский
Координатор: Н.Б.Канатова
В Российской Федерации существуют значительные различия в организации государственного финансирования и управления здравоохранением в разных ее субъектах. Для систематизации сведений об этих региональных различиях носила о Независимый институт социальной политики сформировал в 2005 году базу данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России (ссылка на проект 2005 года).
В 2006 году была продолжена работа по развитию созданной базы данных и собрана и систематизирована информация об организации финансирования и управления здравоохранением в субъектах РФ в 2005году.
Эта работа выполнялась Независимым институтом социальной политики под патронажем Программы ВОЗ/CIDA «Политика и управление в области здравоохранения в Российской Федерации» и Министерства здравоохранения и социального развития России и в сотрудничестве с Центральным НИИ организации и информатизации здравоохранения. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования оказал поддержку и техническое содействие в формировании базы данных.
На основе собранных данных построены типологии регионов по уровню развитости отдельных характеристик систем финансирования и управления в 2005 году , а также интегральные типологии по совокупности этих критериев.
Подготовлен обобщающий аналитический доклад об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России в 2005 году.
Все указанные материалы, а также типологии регионов в виде карт размещены на сайте НИСП.
Созданная база данных включена также в состав Федеральной базы данных о реализации реформы здравоохранения в субъектах Российской Федерации (www.healthreform.ru).
Результаты исследования направлены в Министерство здравоохранения и социального развития РФ и Федеральный фонд ОМС, а также в Администрацию Президента РФ и Государственную думу для использования при принятии решений о способах реформирования системы здравоохранения.
|