|
|
КРУПНЫЙ БИЗНЕС В РЕГИОНАХ РОССИИ:
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ И СОЦИАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ
Зубаревич Н.В. / Независимый институт социальной политики. М.: Поматур, 2005
|
В работе рассмотрена пространственная проекция крупного российского бизнеса:
этапы его территориального развития, характер проникновения в регионы в
зависимости от структуры их экономики и местоположения, сходство и различия зон влияния разных компаний,
типы регионов по «плотности» крупного бизнеса. Для разных типов субъектов РФ
дан сравнительный анализ соотношения бизнеса различной величины и происхождения:
крупнейших групп и компаний, отраслевого крупного и среднего регионального, а также развитости малого
предпринимательства. Рассмотрены города крупного бизнеса, их величина и местоположение,
распределение по крупным компаниям. Систематизация территорий и городов по
значимости для крупного бизнеса
помогает определить, как различаются в пространстве его экономические и социальные интересы.
Учет этих интересов дает возможность
проводитьболее эффективную социальную политику.
Работа адресована не только специалистам, занимающимся региональными исследованиями,
но также всем интересующимся региональной проблематикой и развитием бизнеса в России.
|
Главы книги представлены в формате PDF.
Для просмотра публикаций в формате PDF необходимо иметь установленную на Вашем компьютере
программу Adobe Acrobat Reader версии 5.0 или выше.
Установить программу
Введение | 4 |
|
|
|
Раздел 1. Этапы развития и пространственные стратегии крупного бизнеса | 8 |
1.1. Этапы развития крупного бизнеса: территориальная проекция | 12 |
1.2. Современные направления развития и территориальной экспансии (2003–2005 гг.) | 16 |
1.3. Сложившиеся зоны влияния крупных компаний и групп: сходство и различия | 23 |
|
|
|
Раздел 2. «Бизнес-среда» регионов | 34 |
2.1. Типы регионов по значимости для крупного бизнеса и динамике его проникновения | 34 |
2.2. Региональные «матрицы»: от крупного бизнеса до ПБЮЛ | 41 |
2.3. Монофункциональные города крупного бизнеса | 58 |
|
|
|
Раздел 3. Политические и социальные интересы крупного бизнеса в регионах | 65 |
3.1. Политическая проекция экономических интересов: отношения с губернаторами | 65 |
3.2. Социальные интересы крупного бизнеса в регионах разного типа | 73 |
|
|
|
Вместо заключения. Территориальные «точки соприкосновения» интересов бизнеса, местного сообщества и властей | 77 |
|
|
|
Приложения | 80 |
|
|