В начало
В начало
Наши новости
Наши новости

Об институте
Наши новости

 
Исследования
Исследования

 
База данных
       по здравохранению

База данных
Поколения и гендер
 Поколения и гендер

 
Индекс
       потребительских
       настроений

База данных
Грантовая программа
Грантовая программа

 

Единый архив социологических
данных
Единый архив социологических данных

 
Региональная
       программа
Региональная программа

Конференции и
       семинары

Конференции и семинары
Публикации
Публикации

 
Контакты и адрес
Контакты и координаты
English
English
Поиск по сайту
Поиск по сайту

Независимый институт социальной политики


     

Пятый конкурс "Социальная политика: реалии XXI века" / конкурс исследовательских проектов


2006

Тема конкурса:

"СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В РОССИЙСКИХ РЕГИОНАХ
(В СВЕТЕ РАЗГРАНИЧЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ И РЕФОРМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ)"

Последний срок подачи заявок 25 января 2006 г.

Новый, пятый, тур конкурса был объявлен в декабре 2005 г. Чтобы привлечь к нему участие исследователей и, прежде всего, из регионов, работающих в сфере социальной политики, объявление о нем было размещено в газете «Поиск», через информационную систему АСИ. С полными условиями конкурса можно было ознакомиться на сайте НИСП, кроме того, полные условия и формы документов были направлены всем грантополучателям прошлых туров конкурса и другим участникам базы данных НИСП.

В рамках конкурса поддерживались экономические и социологические исследования по следующим направлениям:

  • Сравнительный анализ региональных или муниципальных моделей социальной политики;
  • Влияние региональной социальной политики на социальные неравенства;
  • Доступность социальных программ и услуг (включая услуги образования, здравоохранения, ЖКХ и пр.): новые возможности и новые барьеры.

Прием заявок завершился 26 января 2006 года. Общее число заявок составило 109. Доля московских коллективов среди грантополучателей – 41%, еще 18% — проекты из Санкт-Петербурга, другие регионы России составляют 41%.

Традиционно последний этап конкурса – семинар его финалистов, на котором участники представляют проекты и участвуют в обсуждении других заявок. Для участия в таком семинаре, организованном 15-16 марта 2006 г., было отобрано 26 заявок.

Вынесение итогового решения состоялось 16 марта 2006 года. В результате, финансовую поддержку получили 17 проектов. Среднее количество участников в одном проекте – 3 чел. Общее число грантополучателей составило 54 чел., из них 38 женщин, 16 мужчин, средний возраст которых 36 лет. Большинство руководителей проектов – кандидаты (28 человек) и доктора (7 человек) наук, доля лиц, имеющих научную степень, среди финалистов конкурса составила 65%. Как правило, все грантополучатели имели достаточный опыт исследований в заявленном направлении.

Победители конкурса представляют различные научные и учебные организации Азова, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Москвы, Новосибирска, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга, Саратова.


Цели

Независимый институт социальной политики (НИСП) объявляет пятый конкурс на гранты для поддержки новаторских исследований в сфере социальной политики в рамках программы "Социальная политика: реалии XXI века".

Целью конкурса является поддержка исследований и социальных инициатив, имеющих социальный эффект по темам, обозначенным ниже. Исследования или инициативы имеют социальный эффект, если они способны:

  • дать новые знания о механизмах, формах и последствиях социальной политики на всех уровнях;
  • оценить проводимую социальную политику и программы с целью повышения их эффективности;
  • предложить новые идеи, подходы в социальной политике с целью их публичного обсуждения;
  • информировать политиков и других лиц, ответственных за выработку и реализацию социальной политики, о социальных последствиях принятых решений и реализуемых программ;
  • информировать политические, научные, общественные организации и СМИ как о положительном опыте, так и о возникающих проблемах при реализации социальной политики.

Настоящий тур конкурса является тематическим.

Принимаются заявки по следующим направлениям:

  • Сравнительный анализ региональных или муниципальных моделей социальной политики;

  • Влияние региональной социальной политики на социальные неравенства;

  • Доступность социальных программ и услуг (включая услуги образования, здравоохранения, ЖКХ и пр.): новые возможности и новые барьеры.

Критерии оценки

К рассмотрению принимаются заявки на научные исследования, проводимые в области социальной политики и сравнительную оценку эффективности различных социальных программ в регионах.

Преимущество будет отдаваться проектам, которые:

  • используют современные методы получения и анализа данных;
  • основаны на анализе эмпирической информации;
  • основаны на сравнительном анализе социальных программ (моделей) в разных регионах.

Соискателями грантов данного конкурса могут выступать некоммерческие организации, творческие (исследовательские) коллективы, отдельные исследователи, имеющие опыт работы в области анализа социальной политики.

Заявки принимаются от представителей различных регионов России. Возраст заявителей не ограничен. Заявители должны быть гражданами России и постоянно проживать на ее территории. Могут представляться также совместные проекты с зарубежными участниками, однако расходы по участию зарубежных участников не финансируются.

Организации должны быть официально зарегистрированы, иметь устав и банковский счет. Заявки от коммерческих организаций НЕ принимаются.

Заявки должны быть поданы на сумму, не превышающую 425 тыс. рублей на период не более 9 месяцев, начиная с 1 апреля 2006 г. По итогам конкурса будет выделено 10-15 грантов.

Соискатель (исследователь или организация) может подать только одну заявку на конкурс (индивидуально или в составе исследовательского коллектива), в противном случае соответствующие заявки не будут рассмотрены.


Заявка должна быть:
    • А) отправлена по почте не позднее 25 января (среда) 2006 г. (дата будет устанавливаться по почтовому штемпелю) или доставлена в офис Независимого института социальной политики не позднее 17:00 25 января 2006 года по указанному ниже адресу с пометкой на конверте: "Конкурс на гранты по социальной политике".
    • Б) одновременно продублирована по электронной почте также до 25 января 2006 г. включительно. В теме сообщения должно быть указано: "Конкурс на гранты по социальной политике". В течение трех дней после получения заявки по электронной почте НИСП отправляет подтверждение о ее получении. Если такое подтверждение соискателем не получено, необходимо связаться с координатором программы Шепелевой Еленой Викторовной по телефону (495) 786-67-18.

Для почтовых отправлений и курьерской почты:
125009, Москва, Глинищевский пер., д. 3, НИСП,
Грантовая программа "Социальная политика: реалии XXI века".

Электронный адрес: [email protected]

Более подробную информацию об условиях конкурса можно получить у координатора программы "Социальная политика: реалии XXI века" Шепелевой Елены Викторовны:

Независимый институт социальной политики
Программа "Социальная политика: реалии XXI века"
Россия, 125009, Москва, Глинищевский пер., д. 3, 4 этаж.
Тел. (495) 786-67-18
Факс: (495) 692-96-51
Эл.почта: [email protected]
Интернет: socpol.ru


Требования к заполнению и комплект документов для заявки

Требования к заполнению заявки

Всю ответственность за заполнение заявок несет заявитель.

  1. Заявки, присланные только по электронной почте и не продублированные по обычной либо курьерской почте, а также неполные комплекты заявок к рассмотрению не принимаются и не регистрируются.
  2. Присланные по почте заявки должны быть предоставлены в 3-х экземплярах на бумажном носителе и в 1 экземпляре на электронном носителе (на дискете 3,5'' или СD в формате MS Word и Excel (смета проекта); шрифт Times New Roman, кегль 12, полуторный интервал).
  3. Каждый экземпляр должен быть подписан руководителем проекта (для проектов, подающихся от организации - также руководителем Организации) и содержать следующие документы (см. раздел "Комплект документов"; каждый документ - в отдельном файле).

Комплекст документов

I. Титульный лист (titul.doc) заявки по прилагаемой форме (Приложение 1).

II. Краткое описание проекта (description_short.doc) на русском (1 страница) и английском языках (1 страница).

III. Краткие сведения об участниках проекта (participants.doc): Автобиографии основных участников проекта (по форме в Приложении 2). Если проект подается от организации, то - краткое описание организации, подающей заявку (согласно Приложению 3), включая копии следующих документов: " устав; " документ, подтверждающий, что научная деятельность является профильной для организации, если это не следует из устава; " свидетельство о регистрации; " справка об открытии банковского счета.

IV. Полное описание проекта (description_long.doc) на русском языке (до 10 страниц), содержащее следующие положения:

  1. Постановка задачи: описание изучаемой проблемы и обоснование проекта;
  2. Обзор литературы и библиография по изучаемой теме;
  3. Описание методологии исследования, включающее изложение следующих вопросов:
    • основные гипотезы, подлежащие эмпирической проверке в рамках проекта, и алгоритм их проверки;
    • описание информационной базы исследования: источники, структура данных; в случае проведения опроса - построение выборки, технология сбора данных;
    • методы анализа данных;
    • объяснение, в какой мере предлагаемые способы сбора информации и методы анализа данных (инструментарий), модели (если они используются) соответствуют поставленным в исследовании задачам, позволяют проверить выдвинутые гипотезы;
    • краткое описание ожидаемых результатов работы над проектом.
  4. Своевременность предлагаемого исследования или предполагаемый социальный эффект проекта;
  5. Сотрудничество в рамках проекта: распределение деятельности между основными участниками проекта и их трудовой вклад в проводимое исследование (затраты времени);
  6. Рабочий план проведения предлагаемого исследования (помесячный график проведения исследования с указанием ответственного лица за каждую стадию проекта).

V. Смета проекта (в рублях), содержащая следующую информацию:

Общая стоимость проекта и запрашиваемая сумма. Заявители должны указать иные источники финансирования предлагаемого проекта, если таковые имеются. Наличие дополнительного финансирования не является препятствием для получения гранта в рамках данного конкурса.

Обоснование расходов (на 1 странице, budget.doc), в котором, содержится дополнительная информация (комментарии) по статьям Сметы, раскрывающая необходимость совершения тех или иных расходов по проекту, а также указание на то, какие расходы финансируются из других источников (если это предполагается).

Подробная постатейная смета расходов по проекту с выделением следующих разделов (budget.xls).

    А. Индивидуальные гранты (творческие коллективы)*                 Образец сметы для физических лиц (файл Excel)
  1. Размер вознаграждения каждого участника в месяц, продолжительность работы каждого участника в проекте (в месяцах), общий размер оплаты каждого участника за весь период работы.
  2. Расходы на поездки, связанные с выполнением проекта. Все возможные расходы на поездки должны иметь отношение к проведению проекта и быть определены с учетом экономии средств. Расходы на проживание обычно устанавливаются исходя из норм, действующих в Российской Федерации. Транспортные расходы: расходы на ж/д транспорт оцениваются исходя из стоимости билета в купейном вагоне, на авиа перелет - исходя из стоимости места в эконом-классе. При этом в соответствии с нормами российского законодательства авиаперелет оплачивается, если время в пути в поезде составляет 24 часа и более.
  3. Покупка литературы и другой информации. Любые возможные приобретения литературы и исследовательских материалов должны иметь непосредственное отношение к теме исследования.
  4. Накладные расходы. Под накладными расходами понимается компенсация организации офисных расходов: приобретение канцелярских и расходных материалов, услуг связи, коммунальных услуг в период работы над проектом.
    Накладные расходы в смете не могут составлять более 10% от расходов на проведение исследования (суммы статей 1-3).

* Удерживается налог на доходы физических лиц.

    Б. Гранты (проект подается от организации)                 Образец сметы для юридических лиц (файл Excel)
  1. Оплата труда основных участников проекта включая начисления (единый социальный налог 26%): размер оплаты каждого участника в месяц, продолжительность работы каждого участника в проекте (в месяцах), общий размер оплаты каждого участника за весь период работы. Пожалуйста, укажите для каждого участника процентное отношение времени, посвященного работе над проектом.
  2. Оплата труда привлеченных участников проекта (консультантов, экспертов; технических исполнителей - интервьюеров, кодировщиков, расшифровщиков и т.п.) - только для проектов, подающихся от организации. Не забудьте включить и указать отдельной строкой единый социальный налог на оплату труда по ставке 22,8%.
  3. Командировочные расходы. Все возможные командировочные расходы должны иметь отношение к проведению проекта и быть определены с учетом экономии средств. Суточные и расходы на проживание обычно устанавливаются исходя из норм, действующих в Российской Федерации. Транспортные расходы: расходы на ж/д транспорт оцениваются исходя из стоимости билета в купейном вагоне, на авиа перелет - исходя из стоимости места в эконом-классе. При этом в соответствии с нормами российского законодательства авиа перелет оплачивается, если время в пути в поезде составляет 24 часа и более.
  4. Покупка литературы и другой информации. Любые возможные приобретения литературы и исследовательских материалов должны иметь непосредственное отношение к теме исследования.
  5. Накладные расходы. Под накладными расходами понимается компенсация организации офисных расходов: приобретение канцелярских и расходных материалов, услуг связи, коммунальных услуг в период работы над проектом. Банковские комиссионные сборы или другие косвенные расходы также включаются в статью "Накладные расходы".
    Накладные расходы в смете не могут составлять более 10% от расходов на проведение исследования (суммы статей 1-4).
  6. Непредвиденные расходы: при наличии таковых, расходы не должны превышать 2% от расходов на проведение исследования (суммы статей 1-4) . Непредвиденные расходы могут быть приняты рецензентами заявки только при наличии обоснования от Руководителя проекта, включающего перечисление возможных непредвиденных расходов и ситуации, когда они могут возникнуть.

Средства гранта будут перечисляться на отдельный банковский счет, открытый исключительно для реализации благотворительных, научных, литературных или образовательных проектов.

В рамках конкурса НЕ финансируется приобретение оборудования и оргтехники.

Все организационные вопросы по гранту, связанные с командировками, оплатой расходов и т.д., решаются самими грантополучателями.

Общая сумма расходов на оплату труда основных участников и на проведение исследования не должна превышать 425 тыс. рублей.

VI. Образец публикации. Если участниками проекта были опубликованы работы, близкие к теме предлагаемого проекта, приложите копию одной из них, которая наилучшим образом иллюстрирует качество и предмет Вашей предыдущей исследовательской работы и демонстрирует Ваши способности как автора. Этот материал может быть представлен на русском или английском языках. Принимаются только ксерокопии журнальных статей, а также выдержек из книг и брошюр объемом не более 20 страниц и формата А4.

Излишне подробные брошюры или иные презентационные материалы, выходящие за рамки достаточного для представления полной и эффективной заявки в ответ на данный запрос, нежелательны и могут быть сочтены свидетельством отсутствия у заявителя рационального отношения к издержкам.

Ограничения

На конкурс в качестве исследовательских проектов или инициатив не принимаются к рассмотрению и не финансируются:

  • Сугубо теоретические или, напротив, чисто практические проекты, а также проекты, имеющие лишь косвенное отношение к тематике конкурса;
  • Проекты, связанные с написанием нормативно-правовых актов, документов;
  • Проекты с религиозным или духовным содержанием или ориентацией;
  • Публикация журналов, книг, пособий или популярной литературы;
  • Семинары, рабочие встречи, круглые столы, конференции, образовательные программы, стажировки или летние школы;
  • Социальная или благотворительная деятельность государственных или негосударственных организаций, таких как кризисные центры, центры по лечению алкоголизма или зависимости от наркотиков, телефонные "горячие линии", сиротские приюты или дома для бездомных;
  • Организация центров, ассоциаций и др., призванных оказывать поддержку слабо защищенным группам;
  • Коммерческие и политические консультации, группы поддержки, маркетинговые обозрения или мониторинг;
  • Написание бизнес-планов или обучение менеджменту;
  • Гуманитарная или техническая помощь;
  • Участие в научных конференциях, не связанных с темой проводимого исследования;
  • Производство товаров народного потребления, медицинского, промышленного или научного оборудования или проведение научных экспериментов;
  • Изучение общественного мнения, не связанное с целями исследования;
  • Создание страниц в Интернете или развитие компьютерных технологий.
Порядок отбора заявок

Сотрудники и приглашенные консультанты программы "Социальная политика: реалии XXI века" выносят первоначальную оценку заявкам на основе их формального соответствия условиям и критериям отбора конкурса. Заявки, не прошедшие предварительный этап отбора, не рецензируются и обратно не возвращаются. Соискатели информируются о результатах рассмотрения их проекта по электронной почте.

Заявки, преодолевшие предварительный этап, передаются на экспертизу Комитету специалистов по социальной политике (Экспертный совет).

Соискатели, чьи заявки получат поддержку Экспертного совета, будут приглашены для участия в семинаре (15-16 марта 2006 г., Москва), где они должны будут представить свои проекты сообществу специалистов по социальной политике и членам Экспертного совета. Для финалистов семинар является заключительным этапом конкурса, и участие в нем обязательно.

Оценка проектов производится по следующим критериям:

  • Научная актуальность и практическая значимость исследования,
  • Соответствие поставленных в проекте целей условиям конкурса, четкая постановка задач и ясное и понятное описание проекта,
  • Соответствие методов задачам исследования, использование современных методов получения и анализа данных, знакомство исследователей с российской и зарубежной литературой по поставленной проблеме, использование первичной информации,
  • Соответствие квалификации участников задачам проекта,
  • Реалистичность рабочего плана исследования,
  • Ясность, обоснованность и эффективность бюджета.

Обращаем внимание на то, что при отборе будет оцениваться не только содержание, но и форма заявки.

Окончательное решение будет вынесено членами Экспертного совета не позднее 1 апреля 2006 г. Дата объявления грантополучателей конкурса считается датой подведения его итогов. Решение Экспертного совета сообщается грантозаявителям по электронной почте. Также списки грантополучателей будут опубликованы в СМИ и размещены на сайте НИСП.

Заявки обратно не возвращаются.

Сроки проведения грантового конкурса
Этап Сроки
Последний срок подачи заявок 25 января 2006 г.
Отбор заявок февраль - март 2006 г.
       в том числе:
       1. Техническая экспертиза 25 января - 01 февраля 2006 г.
       2. Экспертиза с участием привлеченных экспертов 01 февраля - 11 февраля 2006 г.
       3. Экспертиза членами Экспертного совета 11 февраля - 26 февраля 2006 г.
       4. Экспертный совет: подведение итогов конкурса: объявление финалистов, приглашение на отборочный семинар 1-2 марта 2006 г.
       5. Отборочный семинар финалистов 15-16 марта 2006 .
       6. Экспертный совет: подведение итогов семинара и объявление победителей 16 марта 2006 г.
Начало работы над проектами 1 апреля 2006 г.
Промежуточный методический семинар грантополучателей 13-14 июня 2006 г.
Самый поздний срок окончания проектов 25 декабря 2006 г.
Экспертиза выполненных проектов Январь 2007.
Конференция грантополучателей (возможно совмещение с ежегодной научной конференцией НИСП) Февраль 2007 г.
Публикация сборника грантополучателей Лето 2007 г.



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Грантовая программа
Единый архив социологических данных | Публикации | Региональная программа | English