В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,1 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 68,4%, тогда как соответствующий среднероссийский показатель составлял 82%.

Система ОМС характеризуется сравнительно высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 56,4%. Функции страховщиков выполняют 9 страховых медицинских организаций и филиал территориального фонда ОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям и за законченные случаи лечения, а стационарной – по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней и за законченные случаи госпитализации.

В 2004 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовались 16 клинико-статистических групп. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ, по каждому ЛПУ, по профилям отделений стационара и по клинико-статистическим группам.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе отличаются сравнительно высоким уровнем развития.

Развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением достаточно высокая. Внедрены телемедицина, геоинформационные технологии, дистанционный кардиомониторинг, осуществляется электронный документооборот.

Однако степень развитости в регионе механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2004 году была относительно невысокой.

В то же время механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги находятся на среднем для России уровне развития.

В 2002 – 2004 годах в регионе была внедрена одноканальная система финансирования медицинских учреждений.

2005 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,5 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 77%, тогда как соответствующий среднероссийский показатель составлял 80%.

Система ОМС характеризуется сравнительно высоким уровнем развития. Функции страховщиков выполняют 9 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней и за законченные случаи госпитализации.

В 2005 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовались 312 клинико-статистических групп. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ, по профилям отделений стационара и по клинико-статистическим группам и по УЕТ в зависимости от врачебных специальностей.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, как и механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе, а также информационные технологии в управлении здравоохранением находятся в регионе на среднем для России уровне развития.

Однако степень развитости в регионе механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2005 году была относительно невысокой.

В то же время механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги относятся к среднеразвитым.

В 2005 году внедрена автоматизированная система учёта страхователей.

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения оказались существенно ниже среднероссийского уровня (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 2,8 тыс. руб. на одного жителя Воронежской области. Уровень финансовой обеспеченности территориальных программ государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил 70% при 82% в среднем по РФ.

Уровень развития системы ОМС Воронежской области является высоким. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 41%. 8 страховых медицинских организаций выполняли функции страховщиков в 2006 году. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям. Оплата стационарной помощи - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней, использовался метод оплаты за законченный случай госпитализации.

В регионе имеются развитые системы медико-экономических стандартов и клинико-статистических групп. В 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 10000 МЭС и 1200 КСГ. Дифференциация тарифов производилась по профилям отделений стационара, по клинико-статистическим группам, а также по видам посещений.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, как и механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе, находятся на среднем для России уровне развития.

В 2006 г. создан координационный совет при губернаторе Воронежской области по вопросам организации местного самоуправления в свете реализации ФЗ 131 на территории области, Координационный совет по реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" на территории Воронежской области.

Информационные технологии в управлении здравоохранением развиты достаточно высоко. В 2006 году внедрены новые автоматизированные системы.

Механизмы регулирования лекарственного обеспечения, а также механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги относятся к среднеразвитым.



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English