В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 1,974 тыс. руб. на человека, что значительно ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,935 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет почти 76%, а в среднем по Российской Федерации – 82%.

Уровень развития системы ОМС в целом несколько ниже среднего по стране. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 56%. В 2004 году функции страховщиков выполняли 3 страховые медицинские организации и филиалы территориального фонда ОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС в регионе достаточно высоко развиты.

На среднем для России уровне развития находятся механизмы согласования региональной и муниципальной политики, информационные технологии в управлении здравоохранением, а также механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

Однако степень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в регионе в 2004 году была невысокой.

В 2002 – 2004 годах были внедрены новые механизмы организации разработки целевых программ.

2005 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,3 тыс. руб. на человека, что значительно ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет почти 78%, а в среднем по Российской Федерации - 80%.

Уровень развития системы ОМС в целом несколько ниже среднего по стране. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 51%. В 2005 году функции страховщиков выполняли 7 страховых медицинских организаций и ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС в регионе достаточно высоко развиты.

На сравнительно невысоком для России уровне развития находятся механизмы согласования региональной и муниципальной политики.

Информационные технологии в управлении здравоохранением нашли в регионе достаточно широкое применение. В 2005 году внедрена автоматизированная выписка рецептов по программе ДЛО.

Механизмы регулирования лекарственного обеспечения, как и методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги относятся к среднеразвитым.

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили 1,8 тыс. руб. на человека при 5,2 тыс. руб. на человека в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальных программ государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил в регионе в 2006 году 66% при 82% в среднем по РФ.

Уровень развития системы ОМС Владимирской области является высоким. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 45%. 6 страховых медицинских организаций выполняли функции страховщиков в 2006 году. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям и за законченные случаи лечения. Оплата стационарной помощи - по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении.

В регионе имеется развитая система медико-экономических стандартов. В 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 1948 МЭС. Дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ, по каждому ЛПУ, а также по профилям отделений стационара.

В 2006 г. производились доплаты: 30% оклада молодым специалистам (врачам и среднему персоналу); кандидатам наук - 10%, докторам наук, имеющим звание "Народный врач", "Заслуженный врач" - 20% оклада.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, как и механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе находятся на среднем для страны уровне развития.

Информационные технологии в управлении здравоохранением нашли в регионе достаточно широкое применение. В 2006 году внедрены новые автоматизированные информационные системы.

Механизмы регулирования лекарственного обеспечения, как и методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги относятся к среднеразвитым.

В 2006 году произошли изменения в организационной структуре регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ).

Заключено соглашение между Департаментом здравоохранения области и исполнительными органами местного самоуправления о взаимодействии и координации по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.

В регионе работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий).



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English