В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,7 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 92%, что выше среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС развита на уровне несколько ниже среднероссийского. Однако доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году была выше среднероссийской, составив 58%. Функции страховщиков в 2004 году выполняли филиалы ТФОМС и 7 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней и за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по каждому ЛПУ.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмы согласования региональной и муниципальной политики находятся на среднем для России уровне развития.

Развитость информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе достаточно высокая, используются технологии телемедицины.

Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения.

В то же время механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги отличаются сравнительно высоким уровнем развития.

2005 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,9 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 101%, что выше среднероссийского показателя - 80%.

Система ОМС развита на уровне несколько ниже среднероссийского. Однако доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году была выше среднероссийской, составив 60%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли филиалы ТФОМС и 9 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за согласованные объемы посещений в соответствии с планом-заказом и по посещениям, а стационарной - за согласованное количество пролеченных больных и количество койко-дней, а также по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по каждому ЛПУ.

Показатель развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС ниже среднего по России, в то время как уровень развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики достаточно высок.

Развитость информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе достаточно высокая.

Уровень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в регионе ниже среднего по стране.

Регион характеризуется высоким уровнем развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили 3,6 тыс. руб. на человека при 5,2 тыс. руб. в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 95%, что больше 82% - среднего показателя по всем субъектам.

В 2006 г. внедрен механизм определения плана-задания по высокотехнологичным видам медицинской помощи для муниципальных ЛПУ за счет средств областного бюджета

Оренбургская область относится к числу регионов с уровнем развития системы ОМС ниже среднего. Тем не менее, доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году превысила средний показатель по РФ и составила 50%. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям, а также за законченные случаи лечения. В оплате стационарной помощи применялись следующие методы: за законченный случай госпитализации, по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении.

Информация о количестве используемых в регионе медико-экономических стандартов или клинико-статистических групп отсутствует. Дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ, по профилям врачебных специальностей, по профилям отделений стационара.

Показатели развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС и механизмов согласования региональной и муниципальной политики высоки по сравнению с общероссийским уровнем.

Развитость информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе достаточно высокая. В 2006 году внедрены новые автоматизированные системы. Уровень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в регионе ниже среднего по стране.

Регион характеризуется высоким уровнем развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

В 2006 году внедрен ряд новых форм координационного управления и взаимодействия, в регионе активно работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий): Координационный совет (штаб) по исполнению национального проекта "Здоровье", Областной совет при губернаторе, Межведомственная рабочая группа.



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English