В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


РЕСПУБЛИКА АДЫГЕЯ
2004 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,3 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 88%, что выше среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 62%. Функции страховщиков в 2004 году выполняли 1 страховая медицинская организация и филиалы ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, за законченные случаи лечения, а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по каждому ЛПУ.

Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. Однако механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе развиты в меньшей степени, чем в среднем по России.

Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе ниже средних по стране.

На среднем для страны уровне находятся механизмы регулирования лекарственного обеспечения и методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

В 2002 – 2004 годах был внедрен механизм муниципальные заказы для ЛПУ.

2005 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,7 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 80%, что соответствует среднероссийскому показателю - 80%.

Система ОМС характеризуется низким уровнем развития. Однако доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 61%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 1 страховая медицинская организация и филиалы ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ, по профилям отделений стационаров и по каждому ЛПУ.

Регион характеризуется сравнительно низким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмов согласования региональной и муниципальной политики. Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе ниже средних по стране.

На среднем для страны уровне находятся механизмы регулирования лекарственного обеспечения.

В то же время методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги развиты в регионе на достаточно высоком уровне.

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили 3,3 тыс. руб. на человека при 5,2 тыс. руб. в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в регионе приближается к 79%, что ниже среднего показателя по всем субъектам - 82%.

Республика Адыгея относится к числу регионов с уровнем развития системы ОМС ниже среднего. При этом доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 41%. Функции страховщика в 2006 году выполнял Филиал ЗАО МСК "Солидарность для жизни". Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям. Для стационарной помощи применялся метод оплаты по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней.

В регионе принята система клинико-статистических групп, но они не используются при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС. Дифференциация тарифов в 2006 году производилась по категориям ЛПУ, по специальностям, а также по профилям отделений стационара.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России, однако уровень развития механизмов согласования региональной и муниципальной политики - средний по России.

Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе ниже средних по стране.

В то же время механизмы регулирования лекарственного обеспечения и методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги развиты в регионе на достаточно высоком уровне.

В 2006 году в регионе работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий).



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English