| Об авторах |
| Введение |
|
|
|
| Глава 1. Социальная роль бизнеса в России и за рубежом: концептуальный анализ |
| 1.1. Этапы становления бизнеса как социального субъекта в современной России |
| 1. 2. Как в современных исследованиях трактуется социальная роль бизнеса? |
| 1. 3. Корпоративная социальная ответственность: направления анализа и дискуссий |
|
|
|
| Глава 2. Особенности методов проведенного исследования. Предмет, цель и задачи исследования |
| 2.1. Метод получения информации |
| 2.2. Выбор объектов исследования |
|
|
|
| Глава 3. Экономическая структура и политическое влияние бизнеса в Свердловской области |
| 3.1. Старые и новые экономические субъекты в пространстве региона |
| 3.2. Экономический потенциал и политическое влияние: соответствие или асимметрия? |
| 3.3. Основные выводы и гипотезы |
|
|
|
| Глава 4. Социальная ответственность бизнеса и причины его социальной деятельности |
| 4.1. Понимание социальной ответственности в оценках бизнеса, власти и экспертов |
| 4.1.1. Представители бизнеса о социальной ответственности |
| 4.1.2. Социальная ответственность бизнеса в восприятии власти |
| 4.1.3. Социальная ответственность бизнеса в трактовках экспертов |
| 4.2. Почему бизнес заинтересован в проведении внутренней и внешней социальной политики? |
| 4.2.1. Прагматизм, давление обстоятельств или стреление к общему благу? |
| 4.2.2. Основные причины внимания бизнеса к проведению внутренней социальной политики |
| 4.2.3. Интересы бизнеса в проведении внешней социальной политики |
| 4.3. Основные выводы |
|
|
|
| Глава 5. Внутренняя социальная политика компаний: принципы, приоритеты, практики, правила |
| 5.1. Основные направления внутренней корпоративной социальной политики |
| 5.2. Стратегии внутренней социальной политики бывших советских предприятий и новых компаний |
| 5.2.1. Бывшие советские предприятия |
| 5.2.2 Новые компании |
| 5.3. Социальный пакет и социальная инфраструктура как основные предметы внутренней социальной политики компаний |
| 5.3.1. Отношение компаний к содержанию социальной инфраструктуры |
| 5.3.2. Политика предоставления социальных льгот работникам |
| 5.4. Типы социальных программ и проектов, реализуемых корпорациями для своих сотрудников |
| 5.5. Особенности проведения внутренней социальной политики на предприятиях сферы услуг и строительства |
| 5.5.1 Финансовые компании |
| 5.5.2. Торговые сети |
| 5.5.3. Аптечные сети |
| 5.5.4. Строительный бизнес |
| 5.6. Собственники и топ-менеджеры как субъекты внутрикорпоративной социальной политики |
| 5.6.1. Мотивация и типы отношения собственников и топ-менеджеров к реализации социальной политики |
| 5.6.2. Отношения собственников и топ-менеджеров в процессе реализации социальных программ |
| 5.7. Правила и нормы, регулирующие внутреннюю социальную политику компании |
| 5.8. Внутренняя социальная политика компаний в перспективе: сужение, расширение, реструктуризация? |
| 5.9. Основные выводы 267
|
|
|
|
| Глава 6. Бизнес и власть на поле социальной политики |
| 6.1. Основные направления внешней социальной политики бизнеса в России |
| 6.2. Власть и бизнес как субъекты социальной политики на территории Свердловской области |
| 6.3. Типы социальных программ и проектов, реализуемых корпорациями на территории деятельности |
| 6.3. Мотивация и отношение собственников и топ-менеджеров компаний к осуществлению внешней социальных политики |
| 6.3.1. О прагматической и моральной мотивациях |
| 6.3.2. Отношение собственников и топ-менеджеров компаний к внешней социальной политике |
| 6.4.Отношение власти к социальной политике бизнеса |
| 6.4.1. Требования власти к бизнесу |
| 6.4.2 Институциональные формы отношений между властью и бизнесом в сфере социальной политики |
| 6.4.3. Способы стимулирования бизнеса к участию в социальной политике |
| 6.5. Формы взаимодействия бизнеса и власти на поле социальной политики |
| 6.6. Правила, регулирующие внешнюю социальную политику компаний |
| 6.7. Перспективы эволюции внешней социальной политики компаний |
| 6.8. Основные выводы |
|
|
|
| Глава 7. Социальная политика компаний, владеющих градообразующими производствами |
| 7.1. Особенности внутренней социальной политики градообразующих предприятий |
| 7.1.1. Приоритеты и масштабы внутренней социальной политики |
| 7.1.2. Институциональные формы реализации внутренней социальной политики |
| 7.2. Особенности внешней социальной политики компаний, владеющих градообразующими предприятиями |
| 7.2.1. Приоритеты и масштабы внешней социальной политики |
| 7.2.2. Поиск путей рационализации расходов |
| 7.3. Муниципальная власть, местное сообщество и градообразующие компании: модели и формы взаимодействия |
| 7.4. Основные выводы |
|
|
|
| Глава 8. Посткриминальный бизнес: интересы и приоритеты на поле социальной политики |
| 8.1. Криминальный и посткриминальный бизнес в Екатеринбурге: уралмашевские, синие и центровые |
| 8.2. Посткриминальный бизнес на поле социальной политики: практики и приоритеты |
| 8.3. Почему посткриминальный бизнес заинтересован в проведении социальной политики? |
| 8.4. Основные выводы |
| Заключение |
| Литература |