База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов
ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,8 тыс. руб. на человека, что почти соответствует среднероссийскому показателю – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 88%, что выше, чем в среднем по России – 82%.
Система ОМС Ярославской области характеризуется сравнительно невысоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в 2004 году составила 29%. Функции страховщиков выполняют 5 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям и за отдельные услуги, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется только по категориям ЛПУ.
Уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмов согласования региональной и муниципальной политики в регионе выше среднего по стране.
Информационные технологии в управлении здравоохранением очень хорошо развиты. Здесь используется телемедицина: телеконсультации, телехирургия, дистанционное обучение, имеется практика мониторинга реализации целевых программ.
Степень развитости в регионе механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2004 году была на среднем для России уровне.
Однако механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги развиты в меньшей степени, чем в среднем по стране.
2005 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 3,1 тыс. руб. на человека, что ниже среднероссийского показателя - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 86%, что выше, чем в среднем по России - 80%.
Система ОМС Ярославской области характеризуется сравнительно невысоким уровнем развития. Однако доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в 2005 году составила 59%. Функции страховщиков выполняют 6 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется только по категориям ЛПУ.
Развитость в регионе механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС несколько ниже среднего по стране уровня. В то же время регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.
Так же хорошо в регионе развиты информационные технологии в управлении здравоохранением и механизмы регулирования лекарственного обеспечения.
Однако механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги развиты в меньшей степени, чем в среднем по стране.
2006 год
В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили 3,8 тыс. руб. на человека при 5,2 тыс. руб. на человека в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 94% при том, что величина среднего показателя по субъектам РФ - 82%.
Ярославская область относится к числу регионов с уровнем развития системы ОМС ниже среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 47%. Оплата стационарной помощи осуществлялась по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней.
В регионе в данное время разрабатываются медико-экономические стандарты и клинико-статистические группы. Дифференциация тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС производилась по категориям ЛПУ, а также по профилям отделений стационара.
Уровень развитости в регионе механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС такой же, как и в среднем по стране. В то же время регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.
Так же хорошо в регионе развиты информационные технологии в управлении здравоохранением и механизмы регулирования лекарственного обеспечения.
Однако механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги развиты в меньшей степени, чем в среднем по стране.
В 2006 году в регионе создан координационный совет по реализации программы дополнительного лекарственного обеспечения.