База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
2004 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 11,2 тыс. руб. на человека, что значительно выше, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 96%, что выше среднероссийского показателя – 82%.
Система ОМС развита на уровне ниже среднероссийского. Однако доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила всего 37%. Функции страховщика в 2004 году выполняли 5 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ.
По степени развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС регион находится на уровне ниже среднего по стране.
В то же время регион отличается сравнительно высокой степенью развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.
В регионе наблюдается средний уровень развития информационных технологий в управлении здравоохранением, механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги, а также механизмов регулирования лекарственного обеспечения.
В 2002 – 2004 годах были внедрены новые формы оплаты труда, взаимодействия между региональным органом управления здравоохранения, органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением.
2005 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 11,1 тыс. руб. на человека, что значительно выше, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 88%, что выше среднероссийского показателя - 79%.
Система ОМС развита на уровне ниже среднероссийского. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила всего 37%. Функции страховщика в 2005 году выполняли 5 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ.
Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как степень развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики выше средней по стране.
Развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением, а также механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2005году была невысокой.
В то же время в регионе наблюдается высокий уровень развития механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.
2006 год
В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения намного превысили средний уровень по стране (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 13,5 тыс. руб. на одного жителя АО. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил 85% при 82% в среднем по РФ.
Система ОМС характеризуется уровнем развития ниже среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 24%, доля ОМС по России - 37%. 5 страховых медицинских организаций выполняли функции страховщиков в 2006 году. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям. Оплата стационарной помощи - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней.
В регионе нет практики использования медико-экономических стандартов или клинико-статистических групп. Используются клинические протоколы. Дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа №511-А от 13.11.06г. утверждена ведомственная целевая программа "Подготовка системы здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа к работе в условиях, ориентированных на конечный результат на период 2007-2008 гг."
Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России. Механизмы согласования региональной и муниципальной политики характеризуются как среднеразвитые.
Развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением, а также механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2006 году была невысокой.
В то же время в регионе наблюдается средний по стране уровень развития механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.