База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов
ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,1 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 68,4%, тогда как соответствующий среднероссийский показатель составлял 82%.
Система ОМС характеризуется сравнительно высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 56,4%. Функции страховщиков выполняют 9 страховых медицинских организаций и филиал территориального фонда ОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям и за законченные случаи лечения, а стационарной – по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней и за законченные случаи госпитализации.
В 2004 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовались 16 клинико-статистических групп. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ, по каждому ЛПУ, по профилям отделений стационара и по клинико-статистическим группам.
Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе отличаются сравнительно высоким уровнем развития.
Развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением достаточно высокая. Внедрены телемедицина, геоинформационные технологии, дистанционный кардиомониторинг, осуществляется электронный документооборот.
Однако степень развитости в регионе механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2004 году была относительно невысокой.
В то же время механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги находятся на среднем для России уровне развития.
В 2002 – 2004 годах в регионе была внедрена одноканальная система финансирования медицинских учреждений.
2005 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,5 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 77%, тогда как соответствующий среднероссийский показатель составлял 80%.
Система ОМС характеризуется сравнительно высоким уровнем развития. Функции страховщиков выполняют 9 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней и за законченные случаи госпитализации.
В 2005 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовались 312 клинико-статистических групп. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ, по профилям отделений стационара и по клинико-статистическим группам и по УЕТ в зависимости от врачебных специальностей.
Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, как и механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе, а также информационные технологии в управлении здравоохранением находятся в регионе на среднем для России уровне развития.
Однако степень развитости в регионе механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2005 году была относительно невысокой.
В то же время механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги относятся к среднеразвитым.
В 2005 году внедрена автоматизированная система учёта страхователей.
2006 год
В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения оказались существенно ниже среднероссийского уровня (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 2,8 тыс. руб. на одного жителя Воронежской области. Уровень финансовой обеспеченности территориальных программ государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил 70% при 82% в среднем по РФ.
Уровень развития системы ОМС Воронежской области является высоким. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 41%. 8 страховых медицинских организаций выполняли функции страховщиков в 2006 году. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям. Оплата стационарной помощи - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней, использовался метод оплаты за законченный случай госпитализации.
В регионе имеются развитые системы медико-экономических стандартов и клинико-статистических групп. В 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 10000 МЭС и 1200 КСГ. Дифференциация тарифов производилась по профилям отделений стационара, по клинико-статистическим группам, а также по видам посещений.
Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, как и механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе, находятся на среднем для России уровне развития.
В 2006 г. создан координационный совет при губернаторе Воронежской области по вопросам организации местного самоуправления в свете реализации ФЗ 131 на территории области, Координационный совет по реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" на территории Воронежской области.
Информационные технологии в управлении здравоохранением развиты достаточно высоко. В 2006 году внедрены новые автоматизированные системы.
Механизмы регулирования лекарственного обеспечения, а также механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги относятся к среднеразвитым.