База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 1,974 тыс. руб. на человека, что значительно ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,935 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет почти 76%, а в среднем по Российской Федерации – 82%.
Уровень развития системы ОМС в целом несколько ниже среднего по стране. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 56%. В 2004 году функции страховщиков выполняли 3 страховые медицинские организации и филиалы территориального фонда ОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ.
Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС в регионе достаточно высоко развиты.
На среднем для России уровне развития находятся механизмы согласования региональной и муниципальной политики, информационные технологии в управлении здравоохранением, а также механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.
Однако степень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в регионе в 2004 году была невысокой.
В 2002 – 2004 годах были внедрены новые механизмы организации разработки целевых программ.
2005 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,3 тыс. руб. на человека, что значительно ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет почти 78%, а в среднем по Российской Федерации - 80%.
Уровень развития системы ОМС в целом несколько ниже среднего по стране. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 51%. В 2005 году функции страховщиков выполняли 7 страховых медицинских организаций и ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ.
Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС в регионе достаточно высоко развиты.
На сравнительно невысоком для России уровне развития находятся механизмы согласования региональной и муниципальной политики.
Информационные технологии в управлении здравоохранением нашли в регионе достаточно широкое применение. В 2005 году внедрена автоматизированная выписка рецептов по программе ДЛО.
Механизмы регулирования лекарственного обеспечения, как и методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги относятся к среднеразвитым.
2006 год
В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили 1,8 тыс. руб. на человека при 5,2 тыс. руб. на человека в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальных программ государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил в регионе в 2006 году 66% при 82% в среднем по РФ.
Уровень развития системы ОМС Владимирской области является высоким. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 45%. 6 страховых медицинских организаций выполняли функции страховщиков в 2006 году. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям и за законченные случаи лечения. Оплата стационарной помощи - по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении.
В регионе имеется развитая система медико-экономических стандартов. В 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 1948 МЭС. Дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ, по каждому ЛПУ, а также по профилям отделений стационара.
В 2006 г. производились доплаты: 30% оклада молодым специалистам (врачам и среднему персоналу); кандидатам наук - 10%, докторам наук, имеющим звание "Народный врач", "Заслуженный врач" - 20% оклада.
Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, как и механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе находятся на среднем для страны уровне развития.
Информационные технологии в управлении здравоохранением нашли в регионе достаточно широкое применение. В 2006 году внедрены новые автоматизированные информационные системы.
Механизмы регулирования лекарственного обеспечения, как и методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги относятся к среднеразвитым.
В 2006 году произошли изменения в организационной структуре регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ).
Заключено соглашение между Департаментом здравоохранения области и исполнительными органами местного самоуправления о взаимодействии и координации по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
В регионе работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий).