База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов
УСТЬ-ОРДЫНСКИЙ БУРЯТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
2004 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,4 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 65%, что ниже среднероссийского показателя – 82%.
Система ОМС развита на уровне ниже среднероссийского. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 53%. Функции страховщика в 2004 году выполняла 1 страховая медицинская организация. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении.
В Усть-Ордынском Бурятском автономном округе при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2004 году использовались медико-экономические стандарты. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.
Развитость механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС находится на среднем уровне. Однако механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе развиты в меньшей степени, чем в среднем по России.
Развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая.
Уровень развитости в регионе механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2004 году также был несколько ниже среднего по стране.
Вместе с тем регион отличается развитыми методами регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.
В 2002 – 2004 годах была внедрена новая система оплаты труда в окружной больнице.
2005 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 3,1 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 65%, что ниже среднероссийского показателя - 79%.
Система ОМС развита на уровне ниже среднероссийского. Функции страховщика в 2005 году выполняла 1 страховая медицинская организация. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении.
В Усть-Ордынском Бурятском автономном округе при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2005 году использовались медико-экономические стандарты. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.
Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС как и механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России.
Развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая.
Уровень развитости в регионе механизмов регулирования лекарственного обеспечения и регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в 2005 году также был несколько ниже среднего по стране.
2006 год
В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения превысили средний уровень по стране (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 3,7 тыс. руб. на одного жителя. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил 73% при 82% в среднем по РФ.
В 2006 году начато внедрение механизма размещения муниципального заказа-задания.
Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 33%, доля ОМС по России - 37%. 4 страховые медицинские организации выполняли функции страховщиков в 2006 году. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям. Оплата стационарной помощи - за законченный случай госпитализации.
В регионе нет практики использования медико-экономических стандартов или клинико-статистических групп. Дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ, а также по клинико-статистическим группам (КСГ).
Развитость механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС достаточно высокая, однако механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе развиты в меньшей степени, чем в среднем по России.
Развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая.
Уровень развитости в регионе механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2006 году также был несколько ниже среднего по стране.
Вместе с тем регион отличается развитыми методами регулирования ценообразования на платные медицинские услуги. В 2006 году произошли нормативные изменения условий предоставления платных услуг в государственных и муниципальных ЛПУ. Издан приказ Комитета по здравоохранению округа, в соответствии с которым государственные и муниципальные ЛПУ получают разрешение РОУЗ на оказание платных медицинских услуг.