База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов
УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,3 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 79%, что ниже среднероссийского показателя – 82%.
Система ОМС развита на уровне ниже среднероссийского. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 32%. Функции страховщика в 2004 году выполняли 5 страховых медицинских организаций и филиалы ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.
Для региона характерен средний по стране уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. В то же время механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе развиты в меньшей степени, чем в среднем по России.
По степени развитости информационных технологий в управлении здравоохранением регион относится к среднеразвитым. На стадии опытных испытаний находится применение телемедицины.
Регион характеризуется средним уровнем развития механизмов регулирования лекарственного обеспечения, а также методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.
В 2002 – 2004 годах были осуществлены нововведения в системе ОМС, внедрены новые формы оплаты труда.
2005 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,8 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 75%, что ниже среднероссийского показателя - 79%.
Система ОМС характеризуется низким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 33%. Функции страховщика в 2005 году выполняли 7 страховых медицинских организаций и филиалы ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по посещениям и по профилям отделений стационара
Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, как и механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России.
Уровень использования информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе относительно невысокий.
Регион характеризуется средним уровнем развития механизмов регулирования лекарственного обеспечения, в то время как степень развития методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги ниже средних показателей по стране.
В 2005 году произошли нормативные изменения условий предоставления платных услуг в государственных и муниципальных ЛПУ, а также изменения в регулировании цен на лекарственные средства.
2006 год
В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили 3,2 тыс. руб. на человека при 5,2 тыс. руб. на человека в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 79%, что ниже среднего показателя по всем субъектам - 82%.
Ульяновская область относится к числу регионов с низким уровнем развития системы ОМС. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 21%, доля ОМС по России - 37%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 5 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям. Для стационарной помощи применялись такие методы, как оплата по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней.
Практика использования медико-экономических стандартов или клинико-статистических групп в регионе отсутствует. Дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ, по профилям отделений стационара, а так же по заболеваниям.
Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС в регионе отличаются сравнительно высоким уровнем развития, а уровень развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики несколько ниже среднего по стране.
Информационные технологии в управлении здравоохранением относятся к среднеразвитым.
Уровень развития механизмов регулирования лекарственного обеспечения в регионе выше среднего. В 2006 году введено регулирование цен на все лекарственные средства и изделия медицинского назначения (в 2005г. цены регулировались только на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства).
Методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги являются среднеразвитыми. В 2006 году произошли нормативные изменения условий предоставления платных услуг в государственных и муниципальных ЛПУ.
В 2006 году в регионе работали несколько межведомственных координационных советов (комиссий).