База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов
РЕСПУБЛИКА ТЫВА
2004 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 4,4 тыс. руб. на человека, что значительно выше, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 93%, что выше среднероссийского показателя – 82%.
Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Однако доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила всего 16,5%. Функции страховщика с 1993 года по настоящее время выполняет ТФОМС. Оплата амбулаторной и стационарной помощи осуществляется за законченные случаи лечения.
В Республике Тыва при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2004 году использовалось 78 медико-экономических стандартов, 130 клинико-статистических групп. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по профилям отделений стационара, по клинико-статистическим группам.
Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе отличаются сравнительно высоким уровнем развития.
Однако развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая.
В то же время регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения/
Методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги развиты на среднем для страны уровне.
2005 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 4,8 тыс. руб. на человека, что значительно выше, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 70%, что ниже среднероссийского показателя - 80%.
Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила всего 32%. Функции страховщика с 1993 года по настоящее время выполняет ТФОМС. Оплата амбулаторной и стационарной помощи осуществляется за законченные случаи лечения.
Хотя в 2004 году в Республике Тыва при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 78 медико-экономических стандартов и 130 клинико-статистических групп, в 2005 году ни медико-экономические стандарты, ни клинико-статистические группы не применялись. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по каждому ЛПУ.
Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. Механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе на среднем для страны уровне.
Однако развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая.
В то же время регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения и методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.
2006 год
Размеры государственного финансирования в регионе составили 5,9 тыс. руб. на человека, что несколько больше среднего показателя по России (5,2 тыс. руб. на человека). Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в 2006 году достиг в регионе 88%, что также выше среднего показателя по всем субъектам - 82%.
Республика Тыва относится к числу регионов с уровнем развития механизмов ОМС в целом выше среднего, хотя доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила всего лишь 18,0%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли Территориальный фонд ОМС и одна страховая медицинская организация. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям. Для стационарной помощи применялись метод оплата по законченным случаям госпитализации.
В регионе функционирует развитая система медико-экономических стандартов. В 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось около 500 МЭС. Дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ, по профилям отделений стационара, а также по врачебным специальностям с разделением для взрослых и детей.
Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе отличаются сравнительно высоким уровнем развития.
Однако развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая.
В то же время регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения и методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.
В 2006 году в регионе работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий).