База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов
ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год
Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Функции страховщиков в 2004 году выполняли 7 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.
Степень развитости механизмов согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС в регионе сравнительно невысокая.
Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости механизмов государственного управления и планирования в сфере здравоохранения, отсутствуют.
2005 год
Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 8 страховых медицинских организаций и ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям и по подушевому принципу, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ.
Для региона характерен средний уровень развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. Вместе с тем уровень развития механизмов согласования региональной и муниципальной политики выше среднего по стране.
Однако степень развитости в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая. В то же время здесь в 2005 году внедрены новые автоматизированные системы .
В то же время в регионе достаточно хорошо развиты как механизмы регулирования лекарственного обеспечения, так и механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.
В 2005 году были созданы региональные (координационные) советы.
2006 год
В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения оказались ниже среднероссийского уровня (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 3,1 тыс. руб. на одного жителя области. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 92% при 82% в среднем по РФ.
Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 39%. Доля ОМС по России - 37%. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям и за законченные случаи лечения. Оплата стационарной помощи - за законченный случай госпитализации
Для региона характерен средний уровень развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. Вместе с тем, уровень развития механизмов согласования региональной и муниципальной политики несколько ниже среднего по стране.
Степень развитости в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая, несмотря на то, что здесь в 2006 году внедрены новые автоматизированные системы.
В регионе достаточно хорошо развиты механизмы регулирования лекарственного обеспечения.
Однако уровень развития методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе несколько ниже среднего по стране.