База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 3,7 тыс. руб. на человека, что выше, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 113%, что значительно выше среднероссийского показателя – 82%.
Система ОМС развита на уровне ниже среднероссийского. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила всего 38%. Функции страховщиков в 2004 году выполняли филиалы ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям и по профилям отделений стационара.
Развитость механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмов согласования региональной и муниципальной политики в области здравоохранения характеризуется более низким, чем в среднем в России, уровнем.
По степени развитости информационных технологий в управлении здравоохранением регион находится на среднем уровне. Здесь создается единая информационная система здравоохранения, ведется реестр льгот, создан телемедицинский центр.
В то же время регион отличается развитыми механизмами регулирования лекарственного обеспечения.
Однако механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги здесь развиты в меньшей степени, чем в среднем по стране.
2005 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в 2005 году составили около 1,7 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 92%, что выше среднероссийского показателя - 80%.
В 2005 году были осуществлены меры по переходу к одноканальной системе финансирования ЛПУ; доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения достигла 77%, что намного превышает средний показатель по стране. Из средств ОМС финансируются не только стационарные и амбулаторно-поликлинические учреждения, но и станции скорой помощи. В остальном механизмы ОМС характеризуются средним уровнем развития. Функции страховщиков в 2005 году выполнял ТФОМС и 3 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за законченные случаи лечения, а стационарной - по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ.
В 2005 г. введена новая отраслевая система оплаты труда медицинских работников.
Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России. В то же время регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.
Информационные технологии в управлении здравоохранением применяются в регионе достаточно широко.
Уровень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2005 году был несколько ниже среднего по стране.
Степень развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе также относительно невысока.
2006 год
В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения оказались несколько ниже среднероссийского уровня (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 5 тыс. руб. на одного жителя области. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил 103% при 82% в среднем по РФ.
С 2006 года проводятся корректировки объемов заказа-задания по видам медицинской помощи и кварталам. В составе амбулаторно-поликлинической помощи выделяются объемы законченных случаев лечения, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, с учетом оперативного вмешательства (амбулаторная хирургия).
Уровень развития системы ОМС области является высоким. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 63%, доля ОМС по России - 37%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли филиалы Территориального фонда ОМС и 3 страховые медицинские организации Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям и за законченные случаи лечения. Оплата стационарной помощи - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней и за законченные случае госпитализации.
В регионе имеется развитая система медико-экономических стандартов. В 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 9200 МЭС. Дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ, по профилям отделений стационара, а также по специализированной помощи (для специализированных диспансеров и высокоспециализированных отделений) тарифы утверждаются индивидуально.
Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, механизмов согласования региональной и муниципальной политики, информационных технологий в управлении здравоохранением, механизмов регулирования лекарственного обеспечения. В 2006 году в регионе внедрены новые автоматизированные системы: система учета дополнительного лекарственного обеспечения по льготным рецептам, автоматизированная информационная система "Мониторинг медицинских изделий, информационная система "Федеральный регистр медработников".
В то же время степень развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе относительно невысока.
В 2006 году внедрен ряд новых форм координационного управления и взаимодействия, в регионе активно работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий).