База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов
ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,4 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 83%, что близко к среднероссийскому показателю – 82%.
Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 49%. Функции страховщиков в 2004 году выполняли 2 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, по подушевому принципу на одного прикрепившегося, по балльной системе, а стационарной - за согласованные объемы медицинской помощи. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по каждому ЛПУ.
Для региона характерен сравнительно высокий для России уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. Однако механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России.
Информационные технологии в управлении здравоохранением широко используются в регионе, здесь применяется телемедицина, ведутся специальные регистры (медико-дозиметрический, онкологический, сахарного диабета, кадров), внедрена ежеквартальная статистическая отчетность.
Механизмы регулирования лекарственного обеспечения в регионе относятся к среднеразвитым.
Вместе с тем, развитость механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги несколько ниже среднего по стране уровня.
В 2002 – 2004 годах был осуществлен ряд нововведений в организации ОМС.
2005 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 3,0 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 73%, что ниже среднероссийского показателя - 80%.
Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 33%. Уровень развития механизмов ОМС выше среднего. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 2 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, за отдельные услуги и по балльной системе, а стационарной - за согласованные объемы медицинской помощи. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по каждому ЛПУ.
Для региона характерен сравнительно высокий для России уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. Однако механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России.
Информационные технологии в управлении здравоохранением используются в регионе достаточно широко. В 2005 году внедрены новые автоматизированные системы .
Вместе с тем, развитость механизмов регулирования лекарственного обеспечения и ценообразования на платные медицинские услуги здесь несколько ниже среднего по стране уровня.
2006 год
В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили 2,3 тыс. руб. на человека при 5,2 тыс. руб. на человека в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 72%, что ниже среднего показателя по всем субъектам - 82%.
Тульская область относится к числу регионов со средним уровнем развития системы ОМС. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 27%. Доля ОМС по России - 37%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли две страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям, а медицинские услуги опачивались по балльной системе. Для стационарной помощи применялись такие методы, как оплата по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней, оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета).
Практика использования медико-экономических стандартов или клинико-статистических групп в регионе отсутствует. Дифференциация тарифов производилась по каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы).
Для региона характерен сравнительно высокий для России уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. Однако механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России.
Информационные технологии в управлении здравоохранением используются в регионе достаточно широко. В 2006 году внедрены новые автоматизированные информационные системы.
Вместе с тем, развитость механизмов регулирования лекарственного обеспечения и ценообразования на платные медицинские услуги здесь несколько ниже среднего по стране уровня.
В 2006 году в регионе работали несколько межведомственных координационных советов (комиссий).