База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов
ТАЙМЫРСКИЙ (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКИЙ) АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
2004 год
Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Функции страховщиков в 2004 году выполнял ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по подушевому принципу на одного прикрепившегося, а стационарной - за законченный случай лечения и за согласованные объемы медицинской помощи.
В Таймырском автономном округе при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2004 году использовались клинико-статистические группы. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ и по клинико-статистическим группам.
Механизмы согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в меньшей степени, чем в среднем по России.
Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости механизмов государственного управления и планирования в сфере здравоохранения, отсутствуют.
2005 год
Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Функции страховщиков в 2005 году выполнял ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям и по подушевому принципу на одного прикрепившегося, а стационарной - за законченный случай лечения и за согласованные объемы медицинской помощи.
В Таймырском автономном округе при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2005 году использовалось 5000 медико-экономических стандартов. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ и по клинико-статистическим группам.
Для округа характерен средний по стране уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. В то же время механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе развиты в меньшей степени, чем в среднем по России.
Развитость информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе несколько ниже, чем в среднем по России.
В то же время округ характеризуется средним уровнем развития механизмов регулирования лекарственного обеспечения, а также методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.
2006 год
Размеры государственного финансирования в регионе составили 16,5 тыс. руб. на человека, что почти в 3 раза превышает средний по России показатель (5,2 тыс. руб. на человека). Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в 2006 году достиг в регионе 89%, что несколько выше среднего уровня по всем субъектам - 82%.
Таймырский автономный округ относится к числу регионов со средним уровнем развития системы ОМС. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 39,6%. Функции страховщика в 2006 году выполнял Таймырский ТФОМС.
Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России.
Информационные технологи в управлении здравоохранением используются в регионе на среднем для страны уровне.
Округ характеризуется и средним уровнем развития механизмов регулирования лекарственного обеспечения, а также методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.