База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов
СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ
2004 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 1,7 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 47%, что значительно ниже среднероссийского показателя – 82%.
Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 55%. Функции страховщиков в 2004 году выполняли филиалы ТФОМС и 8 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, за отдельные услуги, за законченный случай лечения, а стационарной - по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней, за законченный случай госпитализации, по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении.
В Ставропольском крае развитая система клинико-статистических групп. При расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2004 году использовалось 1762 клинико-статистических групп, 47 медико-экономических стандартов. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ, по профилям отделений стационара, по клинико-статистическим группам.
Для региона характерен средний по России уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, механизмов согласования региональной и муниципальной политики.
Информационные технологии в управлении здравоохранением, механизмы регулирования лекарственного обеспечения также являются среднеразвитыми.
Однако уровень развития методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе несколько ниже среднего по стране.
2005 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 1,7 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 2,4 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 55%, что значительно ниже среднероссийского показателя - 80%.
Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 59%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли филиалы ТФОМС и 13 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, за отдельные услуги, а стационарной - по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней, за законченный случай госпитализации.
Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ, по каждому ЛПУ, по клинико-статистическим группам.
Для региона характерен средний по России уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, механизмов согласования региональной и муниципальной политики.
Информационные технологии в управлении здравоохранением, механизмы регулирования лекарственного обеспечения также являются среднеразвитыми.
Однако уровень развития методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе несколько ниже среднего по стране.
В 2005 году произошли нормативные изменения условий предоставления платных услуг в государственных и муниципальных ЛПУ.
2006 год
В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения были существенно ниже среднероссийского уровня (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 2,3 тыс. руб. на одного жителя края. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил 70% при 82% в среднем по РФ.
Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля ОМС по России - 37%. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в Ставропольском крае в 2006 году составила 42%. 3 страховые медицинские организации выполняли функции страховщиков в 2006 году. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям, по оказанию отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.), по законченным случаям лечения. Оплата стационарной помощи - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней, за законченный случай госпитализации, а также использовался метод оплаты по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении.
В регионе имеются единичные медико-экономические стандарты, но в 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС они не использовались. Дифференциация тарифов производилась по каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы), по клинико-статистическим группам (КСГ), а также по стоматологическим ЛПУ - в расчете на 1 УЕТ.
Для региона характерен высокий уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением территориального фонда ОМС и средний по России уровень развития механизмов согласования региональной и муниципальной политики.
Информационные технологии в управлении здравоохранением, механизмы регулирования лекарственного обеспечения также являются среднеразвитыми. В 2006 году в регионе внедрены новые автоматизированные системы.
Однако уровень развития методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе несколько ниже среднего по стране.
В 2006 году внедрен ряд новых форм координационного управления и взаимодействия, в регионе активно работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий). В Ставропольском крае заключены соглашения о намерениях по совместному сотрудничеству между министерством здравоохранения Ставропольского края и главами отдельных администраций органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации в 2006 году ведомственной целевой программы "Приоритетные направления развития здравоохранения в Ставропольском крае на 2005-2006 годы".