База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов
Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2004 год
Размер государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составил около 3,3 тыс. руб. на человека, что несколько выше, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 66%, что значительно ниже среднероссийского показателя – 82%.
Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 49%. Функции страховщиков в 2004 году выполняли 27 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, за отдельные услуги и по подушевому принципу на одного прикрепившегося, а стационарной - за законченный случай госпитализации и по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ, по каждому ЛПУ, по профилям отделений стационаров.
Санкт-Петербург характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. Однако механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе развиты в меньшей степени, чем в среднем по России.
Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе ниже средних по стране.
Степень развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги, а также механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2004 году также была относительно невысокой.
В 2004 году был проведен конкурсный отбор страховщиков в системе ОМС.
2005 год
Размер государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составил около 4,0 тыс. руб. на человека, что соответствует показателю в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 85%, что выше среднероссийского показателя - 80%.
Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 44%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 26 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям и по подушевому принципу на одного прикрепившегося, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней и за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационаров.
В 2005 году при регистрации страхователей работающего населения реализована концепция "одного окна".
Санкт-Петербург характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. Однако механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе развиты в меньшей степени, чем в среднем по России.
Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе на уровне средних по стране. В 2005 году внедрены новые автоматизированные системы .
Степень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения, а также регулирования механизмов ценообразования на платные медицинские услуги в 2005 году также была относительно невысокой.
2006 год
В 2006 году размер государственного финансирования здравоохранения - 7,9 тыс. руб. на человека - был выше среднего показателя по стране (5,2 тыс. руб. на человека). Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил 111% при 82% в среднем по РФ.
Уровень развития системы ОМС Санкт-Петербурга является высоким. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 38%. 13 страховых медицинских организаций выполняли функции страховщиков в 2006 году. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям, по подушевому принципу на одного прикрепившегося, за отдельные услуги и законченные случаи лечения. Оплата стационарной помощи - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней, по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении, по фактическим расходам на госпитализацию каждого пациента, использовался метод оплаты за законченные случай госпитализации.
В регионе имеется развитая система медико-экономических стандартов. В 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 1213 МЭС. Дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ, по профилям отделений стационара, по клинико-статистическим группам, а также по заболеваниям.
Санкт-Петербург характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. Однако механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе развиты в меньшей степени, чем в среднем по России.
Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе несколько ниже средних по стране. В 2006 году внедрены новые автоматизированные системы.
Степень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения, а также регулирования механизмов ценообразования на платные медицинские услуги в также была относительно невысокой.
В 2006 году произошли нормативные изменения условий предоставления платных услуг в государственных и муниципальных ЛПУ. Распоряжением Комитета по здравоохранению от 30.06.2006 № 271-р утверждены "Методические рекомендации по организации оказания платных медицинских услуг государственными учреждениями здравоохранения, финансируемыми за счет средств бюджета Санкт-Петербурга".