База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов
СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год
Система ОМС развита на уровне ниже среднероссийского. Функции страховщиков в 2004 году выполняли филиалы ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, за отдельные услуги, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.
Уровень развитости механизмов согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС в регионе выше среднего по стране.
Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости механизмов государственного управления и планирования в сфере здравоохранения, отсутствуют.
2005 год
Система ОМС развита на уровне ниже среднероссийского. Функции страховщиков в 2005 году выполнял ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, за отдельные услуги, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ.
Развитость в регионе механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС несколько ниже среднего по стране уровня. В то же время регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.
Регион характеризуется средним уровнем развитости информационных технологий в управлении здравоохранением.
Механизмы регулирования лекарственного обеспечения и методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги также развиты на среднем для страны уровне.
2006 год
В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили 2,5 тыс. руб. на человека при 5,2 тыс. руб. на человека в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 75%, что ниже среднего показателя по всем субъектам - 82%.
Было продолжено внедрение механизма размещения муниципального заказа-задания на предоставление медицинских услуг.
Смоленская область относится к числу регионов с уровнем развития системы ОМС ниже среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 33%; доля ОМС по России - 37%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли филиалы Территориального фонда ОМС и две страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям. Для стационарной помощи применялся метод оплаты по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ, по муниципальным образованиям, а также для отдельных видов медицинской помощи устанавливались индивидуальные тарифы
Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики, а также информационные технологии в управлении здравоохранением развиты в регионе достаточно хорошо. В 2006 году разработаны программные продукты по сопровождению приоритетного национального проекта "Здоровье", а также по учету реализации ДЛО для различных категорий льготников.
Уровень развития механизмов регулирования лекарственного обеспечения в регионе выше среднего.
Методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги являются среднеразвитыми.
В 2006 году произошли существенные изменения организационной структуры регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ), были внедрены новые формы взаимодействия между органами власти субъекта РФ и территориальным фондом ОМС.