База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов
САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год
Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Функции страховщиков в 2004 году выполняли 4 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.
Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. В то же время механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе развиты в меньшей степени, чем в среднем по России.
Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе находятся на среднем для страны уровне. Имеются центры телемедицины.
Степень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2004 году была относительно невысокой.
Механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги являются среднеразвитыми.
2005 год
Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 11 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по врачебным специальностям, по категориям ЛПУ, по профилям отделений стационара.
Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмов согласования региональной и муниципальной политики.
Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе несколько ниже среднего для страны уровня
Степень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2005 году была относительно невысокой.
Механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги являются среднеразвитыми.
2006 год
В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения оказались почти вдвое ниже среднероссийского уровня (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 2,7 тыс. руб. на одного жителя области. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи соответствовал среднему по РФ показателю – 82%.
В соответствии с законом РФ "О донорстве крови и ее компонентов" отделения и станции переливания крови были переданы из муниципальной собственности в государственную. Финансирование службы крови области осуществляется из средств областного бюджета.
Система ОМС характеризуется уровнем развития выше среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 40,7%, в то время как доля ОМС по России - 37%. 7 страховых медицинских организаций выполняли функции страховщиков в 2006 году. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям. Оплата стационарной помощи - по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении.
В регионе имеется развитая система медико-экономических стандартов. В 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 1011 МЭС. Дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ, а также по профилям отделений стационара.
Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС и средним уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.
Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе несколько ниже среднего для страны уровня, несмотря на то, что в регионе в 2006 году внедрен целый ряд новых автоматизированных информационных систем.
Механизмы регулирования лекарственного обеспечения являются среднеразвитыми.
Степень развитости методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги была относительно невысокой.
В 2006 году внедрена система ежемесячной оценки результативности деятельности руководителей лечебно-профилактических учреждений области, руководителей здравоохранения районов области и медицинских работников первичного звена. Внедрен также ряд других форм координационного управления и взаимодействия.
В регионе активно работали несколько межведомственных координационных советов (комиссий), создана "Межведомственная комиссия по реализации демографической политики при Правительстве Саратовской области", основная задача которой - обеспечение взаимодействия между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и другими организациями при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией демографической политики. В области создан также Координационный совет по контролю за реализацией программы "Развитие стратегии лечения населения Российской Федерации, уязвимого к ВИЧ СПИДу".