База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов
САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 1,9 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 70%, что также ниже среднероссийского показателя – 82%.
Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году была наибольшей среди российских регионов - 95%. Функции страховщиков в 2004 году выполняли 10 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, за отдельные услуги, с учетом объемов и стоимости оказанной скорой и стационарной помощи, а стационарной - за законченный случай госпитализации.
В Самарской области создана развитая система клинико-статистических групп, медико-экономических стандартов. При расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2004 году использовалось 611 клинико-статистических групп, 611 медико-экономических стандартов. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ и по клинико-статистическим группам.
Для региона характерен сравнительно высокий уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в меньшей степени, чем в среднем по России.
Регион отличается высокой степенью развитости информационных технологий в управлении здравоохранением. Здесь используются 46 медицинских баз данных, ведется персонифицированный учет выписки рецептов и выдачи лекарственных средств для федеральных и региональных «льготников», проводятся телемедицинские консультации.
В то же время в регионе наблюдается средний уровень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения, а также методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.
В 2002 – 2004 годах был осуществлен целый ряд нововведений в организации управления и финансирования здравоохранения.
2005 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,6 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 78%, что также ниже среднероссийского показателя - 80%.
Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году была 49%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 10 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям и за отдельные услуги, а стационарной - за законченный случай госпитализации и за согласованные объемы помощи.
В Самарской области создана развитая система клинико-статистических групп. При расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2005 году использовалось 788 клинико-статистических групп. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по врачебным специальностям и по клинико-статистическим группам.
Для региона характерен сравнительно высокий уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как показатель развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики находится на среднем для России уровне.
Регион отличается высокой степенью развитости информационных технологий в управлении здравоохранением. В 2005 году внедрены новые автоматизированные системы .
В регионе наблюдается высокий уровень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения, и средний - методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.
2006 год
В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили 3,3 тыс. руб. на человека при 5,2 тыс. руб. на человека в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 80% и практически соответствовал среднему показателю по всем субъектам - 82%.
Самарская область относится к числу регионов с высоким уровнем развития системы ОМС. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 47%. Доля ОМС по России - 37%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 8 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям, а также за оказание отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.). Для стационарной помощи применялись такие методы, как оплата за законченный случай госпитализации, а также оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета).
В регионе имеется развитая система клинико-статистических групп. В 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 715 КСГ. Дифференциация тарифов производилась по клинико-статистическим группам (КСГ), а так же по посещениям и отдельным медицинским услугам
Для региона характерен сравнительно высокий уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как показатель развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики находится на среднем для России уровне.
Регион отличается высокой степенью развитости информационных технологий в управлении здравоохранением.
В регионе наблюдается высокий уровень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения.
Однако уровень развития методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе несколько ниже среднего по стране.
В 2006 г. в Самарской области путем реорганизации были объединены два министерства: министерство здравоохранения и министерство гуманитарного и социального развития.
В 2006 году были внедрены новые формы взаимодействия между органами власти субъекта РФ и территориального фонда ОМС, в регионе активно работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий). В Самарской области заключено Соглашение между Министерством здравоохранения и социального развития Самарской области, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Самарской области и Главой городского округа Новокуйбышевск по реализации Проекта "Внедрение механизмов управления по результатам в системе взаимодействия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований (с апробацией на примере министерства здравоохранения Самарской области, территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и органов местного самоуправления городского округа Новокуйбышевск)". В рамках этого проекта разработан Административный регламент взаимодействия Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Самарской области, Территориального Фонда обязательного медицинского страхования Самарской области, органов местного самоуправления городского округа Новокуйбышевск "Планирование, исполнение и оценка результатов деятельности в сфере здравоохранения городского округа Новокуйбышевск".