База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов
ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,2 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению составляет 87%, что выше среднероссийского показателя – 82%.
Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 46%. Функции страховщиков выполняют ТФОМС и 1 страховая медицинская организация. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за законченный случай лечения и за отдельные услуги, а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.
Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, механизмов согласования региональной и муниципальной политики, информационных технологий в управлении здравоохранением. Механизмы регулирования лекарственного обеспечения и методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги также развиты на среднем для страны уровне.
В 2002 – 2004 годах был внедрен метод оплаты стационарной помощи за законченный случай госпитализации.
2005 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,5 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению составляет 64%, что ниже среднероссийского показателя - 80%.
Система ОМС характеризуется уровнем развития выше среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 47%. Функции страховщиков выполняют ТФОМС и 1 страховая медицинская организация. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за законченный случай лечения и за отдельные услуги, а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.
Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, механизмов согласования региональной и муниципальной политики, информационных технологий в управлении здравоохранением.
Степень развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе несколько ниже средней по стране. В то же время здесь в 2005 году внедрены новые автоматизированные системы.
В регионе наблюдается средний уровень развития механизмов регулирования лекарственного обеспечения.
В то же время регион отличается высоко развитыми методами регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.
2006 год
В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе - 3 тыс. руб. на одного человека - были ниже среднего показателя по России - 5,2 тыс. руб. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 88%, что несколько выше 82% - среднего показателя по всем субъектам РФ.
В Псковской области внедрены методы планирования объемов медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, обеспечивающие учет реальной оперативной активности на стационарных койках на основе классификатора оперативных вмешательств. Установлен реестр оказанной оперативной медицинской помощи, выполняемых государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения.
Псковская область относится к числу регионов с высоким уровнем развития системы ОМС. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 35%. Функции страховщиков в 2006 году выполняла одна страховая медицинская организация. Оплата амбулаторной помощи производилась за отдельные услуги и законченные случаи лечения, для оплаты стационарной применялся метод оплаты за законченный случай госпитализации.
В регионе ни медико-экономические стандарты, ни клинико-статистические группы не используются. Тарифы на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2006 году рассчитывались согласно категориям медицинских учреждений, а также по профилям отделений стационара.
Для региона характерен средний уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в меньшей степени, чем в среднем по России.
Регион характеризуется средним уровнем развитости информационных технологий в управлении здравоохранением. В 2006 году внедрены новые автоматизированные системы.
Сравнительно высоким уровнем развития отличаются и механизмы регулирования лекарственного обеспечения и методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.
В регионе активно работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий). В 2006 создан Совет руководителей центральных районных больниц.