База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов
ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
2004 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,7 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 65%, что значительно ниже среднероссийского показателя – 82%.
Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 51%. Функции страховщиков в 2004 году выполняли филиалы ТФОМС и 5 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, за отдельные услуги, за законченный случай лечения, с учетом объемов и стоимости оказанной скорой и стационарной помощи, а стационарной - за законченный случай госпитализации.
В Приморском крае при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2004 году использовалось 5425 медико-экономических стандартов для простых медицинских услуг, 3636 - для сложных, 3636 клинико-статистические группы. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по каждому ЛПУ, по профилям отделений стационара, по клинико-статистическим группам.
Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России. В то же время регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.
Информационные технологии в управлении здравоохранением применяются в регионе достаточно широко. Проводятся интернет-конференции, радиосовещания, интернет – тренинги.
Сравнительно высоким уровнем развития отличаются и механизмы регулирования лекарственного обеспечения.
Однако методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России.
В 2002 – 2004 годах были внедрены новые формы управления и финансирования в сфере здравоохранения.
2005 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,9 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 64%, что значительно ниже среднероссийского показателя - 80%.
Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 50%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 5 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, за отдельные услуги, за законченный случай лечения, а стационарной - за законченный случай госпитализации.
В Приморском крае при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2005 году использовалось 2281 медико-экономических стандартов и 3846 клинико-статистические группы. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по каждому ЛПУ.
Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России. В то же время регион характеризуется высоким уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.
Информационные технологии в управлении здравоохранением применяются в регионе достаточно широко. В 2005 году внедрены новые автоматизированные системы .
Сравнительно высоким уровнем развития отличаются и механизмы регулирования лекарственного обеспечения и методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.
В 2005 году создан региональный совет с участием ассоциации центральных районных больниц "Реструктуризация и оптимизация деятельности системы здравоохранения".
2006 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2006 году составили около 4 тыс. руб. на жителя края, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 5,2 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 74%, что также меньше значения среднероссийского показателя - 82%.
Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 38%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 5 страховых медицинских организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, за отдельные услуги и законченные случаи лечения; стационарной - за законченный случай госпитализации.
В Приморском крае развитая система клинико-статистических групп. При расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2006 году использовалось 2281 медико-экономических стандартов и 4445 клинико-статистических групп. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по каждому ЛПУ и клинико-статистическим группам.
Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России. В то же время регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.
Информационные технологии в управлении здравоохранением применяются в регионе достаточно широко. В 2006 году в регионе внедрены новые автоматизированные системы.
Сравнительно высоким уровнем развития отличаются и механизмы регулирования лекарственного обеспечения.
Методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги развиты на среднем для страны уровне.
В 2006 году внедрен ряд новых форм координационного управления и взаимодействия. Департамент здравоохранения по вопросам совместного ведения в сфере здравоохранения принимает участие в работе Совета глав муниципальных образований при Губернаторе Приморского края, Комиссии по заслушиванию отчетов глав муниципальных образований об итогах социально-экономического развития.