База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов
ПЕРМСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,3 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 93%, что выше среднероссийского показателя – 82%.
Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 53%. Функции страховщиков в 2004 году выполняли 10 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по смете, по посещениям, по подушевому принципу на одного прикрепившегося, а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.
Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России. В то же время регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.
Информационные технологии в управлении здравоохранением региона являются среднеразвитыми.
В регионе достаточно хорошо развиты механизмы регулирования лекарственного обеспечения.
Механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги развиты в регионе на среднем для страны уровне.
В 2002 – 2004 годах в области были внедрены новые формы управления и финансирования здравоохранения.
2005 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,9 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 96%, что выше среднероссийского показателя - 79%.
Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 47%. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по смете, по посещениям, за законченные случаи лечения, по подушевому принципу на одного прикрепившегося, а стационарной - за законченный случай госпитализации.
Впервые в России в 2005 году в области создан правовой и организационный механизм реализации права выбора СМО гражданами, относящимися к неработающему населению. Выбор осуществляется из числа одиннадцати СМО, отобранных на конкурсной основе страхователем неработающего населения (Управлением здравоохранения Пермской области). в 2005 году проведены конкурсы по выбору СМО для осуществления обязательного медицинского страхования неработающего населения Пермской области. Технология реализации права выбора СМО неработающими гражданами определена в "Порядке выбора неработающими гражданами страховой медицинской организации по обязательному медицинскому страхованию", утвержденном Приказом Управления здравоохранения Пермской области от 11.07.2005 г. № 246 по согласованию с ПОФОМС и Союзом медицинских страховых организаций Прикамья.
В 2005 г. введена новая отраслевая система оплаты труда медицинских работников.
Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС как и механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России.
В то же время в регионе достаточно широко используются информационные технологии в управлении здравоохранением.
Механизмы регулирования лекарственного обеспечения и механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги развиты в регионе на среднем для страны уровне.
В 2005 году были внедрены новые формы взаимодействия между органами власти субъекта РФ и территориального фонда ОМС.