База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов
РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
2004 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 1,9 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 79%, что также ниже среднероссийского показателя – 82%.
Система ОМС развита на уровне ниже среднероссийского. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 39%. Функции страховщиков в 2004 году выполняли филиалы ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за законченный случай лечения, а стационарной - по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по профилям отделений стационара.
Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России. В то же время на среднем для страны уровне развития находятся механизмы согласования региональной и муниципальной политики.
Развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая.
Уровень развитости в регионе механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2004 году также был несколько ниже среднего по стране
Регион отличается высоко развитыми методами регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.
2005 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 1,9 тыс. руб. на человека, что в 2 раза ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 68%, что также ниже среднероссийского показателя - 79%.
Система ОМС развита на среднем уровне. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 45%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли филиалы ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за законченный случай лечения и по посещениям, а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по профилям отделений стационаров.
Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС находятся на среднем для страны уровне развития. В то же время механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России.
Развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая.
Уровень развитости в регионе механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2005 году также был несколько ниже среднего по стране.
Регион характеризуется среднеразвитыми методами регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.
2006 год
В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения оказались ниже среднероссийского уровня (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 2,3 тыс. руб. на одного жителя республики. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил 67% при 82% в среднем по РФ.
В 2006 г. внедрен механизм размещения муниципального заказа-задания на предоставление медицинских услуг.
Уровень развития системы ОМС в республике является средним. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 54%. 3 страховые медицинские организации выполняли функции страховщиков в 2006 году. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям. Оплата стационарной помощи - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней, использовался также метод оплаты по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении.
Информация о наличии в регионе медико-экономических стандартов или клинико-статистических групп отсутствует. Дифференциация тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС производилась по заболеваниям.
Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмы согласования региональной и муниципальной политики в области здравоохранения характеризуются более низким, чем в среднем в России, уровнем развития.
Развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая, несмотря на то, что в 2006 году в республике внедрены новые автоматизированные информационные системы.
Регион характеризуется среднеразвитыми механизмами регулирования лекарственного обеспечения и методами регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.
В 2006 году произошли существенные изменения организационной структуры регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ). В регионе активно работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий).