База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов
ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,7 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 92%, что выше среднероссийского показателя – 82%.
Система ОМС развита на уровне несколько ниже среднероссийского. Однако доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году была выше среднероссийской, составив 58%. Функции страховщиков в 2004 году выполняли филиалы ТФОМС и 7 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней и за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по каждому ЛПУ.
Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмы согласования региональной и муниципальной политики находятся на среднем для России уровне развития.
Развитость информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе достаточно высокая, используются технологии телемедицины.
Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения.
В то же время механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги отличаются сравнительно высоким уровнем развития.
2005 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,9 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 101%, что выше среднероссийского показателя - 80%.
Система ОМС развита на уровне несколько ниже среднероссийского. Однако доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году была выше среднероссийской, составив 60%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли филиалы ТФОМС и 9 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за согласованные объемы посещений в соответствии с планом-заказом и по посещениям, а стационарной - за согласованное количество пролеченных больных и количество койко-дней, а также по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по каждому ЛПУ.
Показатель развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС ниже среднего по России, в то время как уровень развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики достаточно высок.
Развитость информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе достаточно высокая.
Уровень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в регионе ниже среднего по стране.
Регион характеризуется высоким уровнем развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.
2006 год
В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили 3,6 тыс. руб. на человека при 5,2 тыс. руб. в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 95%, что больше 82% - среднего показателя по всем субъектам.
В 2006 г. внедрен механизм определения плана-задания по высокотехнологичным видам медицинской помощи для муниципальных ЛПУ за счет средств областного бюджета
Оренбургская область относится к числу регионов с уровнем развития системы ОМС ниже среднего. Тем не менее, доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году превысила средний показатель по РФ и составила 50%. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям, а также за законченные случаи лечения. В оплате стационарной помощи применялись следующие методы: за законченный случай госпитализации, по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении.
Информация о количестве используемых в регионе медико-экономических стандартов или клинико-статистических групп отсутствует. Дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ, по профилям врачебных специальностей, по профилям отделений стационара.
Показатели развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС и механизмов согласования региональной и муниципальной политики высоки по сравнению с общероссийским уровнем.
Развитость информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе достаточно высокая. В 2006 году внедрены новые автоматизированные системы. Уровень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в регионе ниже среднего по стране.
Регион характеризуется высоким уровнем развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.
В 2006 году внедрен ряд новых форм координационного управления и взаимодействия, в регионе активно работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий): Координационный совет (штаб) по исполнению национального проекта "Здоровье", Областной совет при губернаторе, Межведомственная рабочая группа.