База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,0 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 78%, что ниже среднероссийского показателя – 82%.
Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 59%. Функции страховщиков в 2004 году выполняли 2 страховые медицинские организации и филиалы ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, за отдельные услуги, а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ, по профилям отделений стационара. Амбулаторно-поликлиническая помощь оплачивается по индивидуальным тарифам по каждому ЛПУ.
Развитость механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмов согласования региональной и муниципальной политики в области здравоохранения характеризуется более низким, чем в среднем в России, уровнем.
Развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая.
В то же время регион характеризуется достаточно высоким уровнем развития механизмов регулирования лекарственного обеспечения, а также методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.
2005 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,2 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 70%, что ниже среднероссийского показателя - 80%.
Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 57%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 2 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней и за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ, по каждому ЛПУ и по заболеваниям.
Развитость механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмов согласования региональной и муниципальной политики в области здравоохранения характеризуется более низким, чем в среднем в России, уровнем.
Развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая.
В то же время регион характеризуется достаточно высоким уровнем развития механизмов регулирования лекарственного обеспечения.
Методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги являются среднеразвитыми.
2006 год
В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения были ниже среднероссийского уровня (5,2 тыс. руб. на человека) и составляли 2,9 тыс. руб. на одного жителя Орловской области. Уровень финансовой обеспеченности территориальных программ государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил всего 67% при 82% в среднем по РФ.
Уровень развития системы ОМС Орловской области является средним. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 43%. 2 страховые медицинские организации выполняли функции страховщиков в 2006 году. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям, а также за отдельные услуги. Оплата стационарной помощи - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней, за законченный случай госпитализации, по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении, использовался метод оплаты фактических расходов за госпитализацию каждого пациента.
В регионе имеются единичные клинико-статистические группы. В 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 7 КСГ. Дифференциация тарифов производилась по каждому ЛПУ, по профилям отделений стационара и по заболеваниям.
Развитость механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмов согласования региональной и муниципальной политики в области здравоохранения характеризуется более низким, чем в среднем в России, уровнем.
Развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая.
В то же время регион характеризуется достаточно высоким уровнем развития механизмов регулирования лекарственного обеспечения.
Методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги являются среднеразвитыми.
В 2006 году в регионе активно работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий).