База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов
НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,4 тыс. руб. на человека, что ниже среднероссийского показателя – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 105%, тогда как в среднем по Российской Федерации –– 82%.
Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 64%. Функции страховщиков в 2004 году выполняли 3 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за отдельные услуги, за законченные случаи лечения, по подушевому принципу на одного прикрепившегося, а стационарной - за законченные случаи госпитализации в пределах утвержденного в установленном порядке государственного (муниципального) заказа.
В Новосибирской области при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2004 году использовалось 37362 медико-экономических стандарта. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ, по профилям отделений стационара, по заболеваниям.
Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе достаточно хорошо.
Уровень развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе выше среднего по стране. Медицинский информационно-аналитический центр осуществляет ежемесячную рассылку во все ЛПУ аналитические отчеты об их деятельности в системе ОМС.
Сравнительно высоким уровнем развития отличаются и механизмы регулирования лекарственного обеспечения.
Однако методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России.
В 2002 – 2004 годах был осуществлен целый ряд нововведений в организации ОМС в регионе.
2005 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,7 тыс. руб. на человека, что ниже среднероссийского показателя - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 101%, тогда как в среднем по Российской Федерации -- 80%.
Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 62%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 3 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за законченные случаи лечения, а стационарной - за законченные случаи госпитализации.
В Новосибирской области при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2005 году использовалось 38029 медико-экономических стандарта. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ.
Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе меньше, чем в целом по России.
Уровень развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе выше среднего по стране. В 2005 году внедрены новые автоматизированные системы .
Механизмы регулирования лекарственного обеспечения относятся к среднеразвитым.
Сравнительно высоким уровнем развития в регионе отличаются методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.
В 2005 году произошли нормативные изменения условий предоставления платных услуг в государственных и муниципальных ЛПУ.
2006 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2006 году составили около 3,4 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 5,2 тыс. руб. на человека. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в 2006 году равняется 80%, и практически соответствует значению среднероссийского показателя - 82%.
Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 52%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 3 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной и стационарной помощи осуществляется за законченные случаи лечения или госпитализации.
В Новосибирской области развитая система медико-экономических стандартов. При расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2006 году использовалось 38080 МЭС. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ и по заболеваниям.
Регион характеризуется высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики являются среднеразвитыми.
Уровень развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе выше среднего по стране. В 2006 году внедрены новые автоматизированные системы.
Механизмы регулирования лекарственного обеспечения относятся к среднеразвитым.
Сравнительно высоким уровнем развития в регионе отличаются методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.
Однако развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая. В то же время здесь в 2005 году внедрены новые автоматизированные системы.
В то же время регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения.
Методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги развиты на среднем для страны уровне. В 2006 году произошли нормативные изменения условий предоставления платных услуг в государственных и муниципальных ЛПУ: утверждены межведомственные рекомендации по формированию цен на платные услуги, определен предельный размер рентабельности на платные услуги.
В регионе активно работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий).