База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов
НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,1 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 79%, что также ниже среднероссийского показателя – 82%.
Уровень развития системы ОМС в регионе ниже среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в 2004 году составила 63%. Функции страховщиков выполняли филиалы ТФОМС и 1 страховая медицинская организация. Оплата амбулаторной помощи в области осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.
Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. В то же время развитость в регионе механизмов согласования региональной и муниципальной политики характеризуется средним для страны уровнем.
Информационные технологии в управлении здравоохранением применяются достаточно широко: используется телемедицина, внедрены системы оперативного информирования и административного регулирования регионального здравоохранения, учета и отчетности ЛПУ, «Медстат». Обеспечено ведение регистров: «Сахарный диабет», «Онкорегистр», «Вакцинопрофилатика» и других.
Механизмы регулирования лекарственного обеспечения в регионе относятся к среднеразвитым.
Однако механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по стране.
В 2002 – 2004 годах был осуществлен ряд изменений в системе оплаты труда работников здравоохранения.
2005 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,6 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 77%, что также несколько ниже среднероссийского показателя - 80%.
Уровень развития системы ОМС в регионе ниже среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в 2005 году составила 61%. Функции страховщиков выполняли филиалы ТФОМС и 9 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи в области осуществляется по посещениям (с дифференциацией по месту оказания помощи - в поликлинике или на дому - и по врачебным специальностям), а стационарной - по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней в профильном отделении с учетом стандартов оказания медицинской помощи. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ, по каждому ЛПУ и УЕТ (в случае стоматологической помощи).
Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости как механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, так и механизмов согласования региональной и муниципальной политики.
Информационные технологии в управлении здравоохранением применяются достаточно широко.
Механизмы регулирования лекарственного обеспечения, а также ценообразования на платные медицинские услуги развиты в регионе в большей степени, чем в среднем по стране.
В 2005 году создан региональный совет по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории области.
Произошли нормативные изменения условий предоставления платных услуг в государственных и муниципальных ЛПУ.
2006 год
В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения оказались несколько ниже среднероссийского уровня (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 3,2 тыс. руб. на одного жителя Нижегородской области. Уровень финансовой обеспеченности территориальных программ государственных гарантий оказания бесплатной медицинской практически соответствовал среднероссийскому показателю - 82%.
Система ОМС в целом характеризуется уровнем развития ниже среднего, хотя доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 52%, что больше, чем в среднем по России. 8 страховых медицинских организаций выполняли функции страховщиков в 2006 году. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям. Оплата стационарной помощи - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней.
В регионе не разработаны медико-экономические стандарты, нет клинико-статистических групп. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС производилась по категориям ЛПУ, по врачебным специальностям, по профилям отделений стационара.
Регион характеризуется средним уровнем развитости как механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, так и механизмов согласования региональной и муниципальной политики.
Информационные технологии в управлении здравоохранением применяются достаточно широко.
Механизмы регулирования лекарственного обеспечения в регионе относятся к среднеразвитым.
В то же время механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по стране.
В 2006 году произошли существенные изменения организационной структуры регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ).