База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов
Г. МОСКВА
2004 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в Москве в 2004 году составили около 7,0 тыс. руб. на человека, что более чем в 2 раза выше, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека.
Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Правда, доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в Москве в 2004 году составила лишь 28%. Функции страховщиков выполняют 8 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за отдельные услуги, а стационарной – по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней и за законченный случай госпитализации.
В Москве имеется развитая система медико-экономических стандартов. В 2004 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 1120 медико-экономических стандарта. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по заболеваниям и типам ЛПУ.
Москва характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как развитость механизмов согласования действий разных уровней управления здравоохранением в субъекте РФ выше средней по стране.
Степень развитости информационных технологий в управлении здравоохранением, а также механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2004 году была сравнительно невысокой.
Вместе с тем, на среднем для России уровне развития находятся методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.
2005 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в Москве в 2005 году составили около 5,2 тыс. руб. на человека, что в 1,5 раз выше, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека.
Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в Москве в 2005 году составила лишь 43%. Но система ОМС характеризуется в целом сравнительно высоким уровнем развития. Функции страховщиков выполняют 8 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за отдельные услуги, а стационарной - за законченный случай госпитализации.
В Москве имеется развитая система медико-экономических стандартов. В 2005 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 1120 медико-экономических стандартов. На основе этих стандартов установлены единые тарифы для ЛПУ, участвующих в ОМС.
Москва характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как развитость механизмов согласования действий разных уровней управления здравоохранением в субъекте РФ ниже средней по стране.
Степень развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в городе высокая. В 2005 году внедрены новые автоматизированные системы.
Механизмы регулирования лекарственного обеспечения находились в 2005 году на среднем для России уровне.
Методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги используются в меньшей степени, чем в среднем по России.
2006 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2006 году составили около 7,8 тыс. руб. на человека, что значительно больше, чем в среднем по Российской Федерации - 5,2 тыс. руб. на человека. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 98%, что также выше среднероссийского показателя - 82%.
Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 42%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 8 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась за отдельные услуги, стационарной - за законченный случай госпитализации.
В городе существует развитая система медико-экономических стандартов, в частности в 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 1120 МЭС. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по единым тарифам на МЭС.
Москва характеризуется высоким уровнем развитости механизмов согласования действий разных уровней управления здравоохранением в субъекте РФ.
Степень развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в городе высокая.
Механизмы регулирования лекарственного обеспечения в Москве относятся к среднеразвитым.
В городе отмечается относительно низкий уровень развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.
В 2006 году в регионе активно работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий).