База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов
РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ
2004 год
Система ОМС характеризуется сравнительно высоким уровнем развития. Функции страховщиков в 2004 году выполняли филиалы ТФОМС и 1 страховая медицинская организация. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, за отдельные услуги, а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС проводится по категориям ЛПУ, по профилям отделений стационара и по заболеваниям.
Регион отличается сравнительно высоким уровнем развития механизмов согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС.
Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости механизмов государственного управления и планирования в сфере здравоохранения, отсутствуют.
2005 год
Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Функции страховщиков в 2005 году выполнял ТФОМС и 1 страховая медицинская организация. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям и за отдельные услуги, а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС проводится по категориям ЛПУ, по каждому ЛПУ и по профилям отделений стационара.
Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, механизмов согласования региональной и муниципальной политики.
Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе ниже средних по стране. В то же время здесь в 2005 году внедрены новые автоматизированные системы .
На среднем для страны уровне находятся механизмы регулирования лекарственного обеспечения и методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.
2006 год
Размеры государственного финансирования в регионе составили 3 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по России (5,2 тыс. руб. на человека). Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в 2006 году достиг в регионе 64%, что ниже среднего показателя по всем субъектам - 82%.
Республика Мордовия относится к числу регионов со средним уровнем развития системы ОМС. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 31%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли две страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям. Для стационарной помощи применялся метод оплаты за законченный случай госпитализации.
В республике разработаны единичные клинико-статистические группы. В 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 66 КСГ. Дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ.
Развитость в регионе механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС несколько ниже среднего по стране уровня. В то же время регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.
Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением, механизмов, а также методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе находятся на среднем для страны уровне.
В то же время степень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в регионе в 2006 году была невысокой.
В 2006 году произошли изменения организационной структуры регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ). В регионе активно работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий).