База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов
РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ
2004 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,0 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 79%, что также ниже среднероссийского показателя – 82%.
Система ОМС развита на уровне ниже среднероссийского. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 33%. Функции страховщиков в 2004 году выполняли филиалы ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по профилям отделений стационара.
Развитость в регионе механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС несколько ниже среднего по стране уровня. В то же время регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.
Информационные технологии в управлении здравоохранением отличаются сравнительно высоким уровнем развития. Созданы сводные базы данных по пролеченным больным в стационарах и амбулаторно-поликлинических учреждениях, ведутся компьютерные регистры больных по отдельным заболеваниям (сахарный диабет, артериальная гипертония), регистры льготников для обеспечения бесплатными и льготными медикаментами.
Механизмы регулирования лекарственного обеспечения в регионе также достаточно хорошо развиты.
Однако развитость механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги характеризуется более низким, чем в среднем в России, уровнем.
2005 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,3 тыс. руб. на человека, что значительно ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 70%, что также ниже среднероссийского показателя - 80%.
Система ОМС развита на среднем уровне. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 48%. Функции страховщиков в 2005 году выполнял ТФОМС и 2 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям и за отдельные услуги, а стационарной - за законченный случай госпитализации и по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ, по профилям отделений стационара и по заболеваниям.
В 2005 году технология "одного окна" использована при организации телекоммуникационных каналов информационного взаимодействие ТФОМС с налоговой службой.
Развитость в регионе механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС несколько ниже среднего по стране уровня. В то же время регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.
Информационные технологии в управлении здравоохранением отличаются сравнительно высоким уровнем развития.
Механизмы регулирования лекарственного обеспечения, как и ценообразования на платные медицинские услуги в регионе также достаточно хорошо развиты.
В 2005 году внедрен ряд новых форм координационного управления и взаимодействия.
2006 год
В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения оказались ниже среднероссийского уровня (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 2,9 тыс. руб. на одного жителя республики. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи приблизился к 79% при 82% в среднем по РФ.
В Республике Марий Эл в 2006 происходило внедрение методов бюджетирования, ориентированного на результат.
Система ОМС Республики характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 38%. Две страховые медицинские организации выполняли функции страховщиков в 2006 году. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям и за законченные случаи лечения. Оплата стационарной помощи - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней, за законченные случае госпитализации, а также использовался метод оплаты по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении.
Информация об использовании в регионе медико-экономических стандартов или клинико-статистических групп отсутствует. Дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ, по каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы), а также по профилям отделений стационара.
Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости как механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, так и механизмов согласования региональной и муниципальной политики.
Информационные технологии в управлении здравоохранением, а также механизмы регулирования лекарственного обеспечения развиты в регионе на среднем для страны уровне. В 2006 году в регионе внедрены новые автоматизированные системы: АИС мониторинга медицинских изделий, автоматизированная система мониторинга приоритетного проекта "Здоровье", АИС "Лувр" для автоматизированной выписки и учета льготных рецептов.
Методы ценообразования на платные медицинские услуги развиты в регионе достаточно хорошо.
В 2006 году произошли изменения организационной структуры регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ), внедрен ряд новых форм координационного управления и взаимодействия, в регионе работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий).