База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов
ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 3,1 тыс. руб. на человека, что выше, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составлял почти 106%, что значительно выше среднероссийского показателя – 82%.
Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 38%. Функции страховщиков выполняют 4 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за законченный случай лечения и за отдельные услуги, а стационарной - за законченный случай госпитализации.
В Липецкой области при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2004 году очень ограниченно использовались медико-экономические стандарты. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ.
Уровень развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС в регионе несколько ниже среднего по стране. Однако регион характеризуется достаточно высокой степенью развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.
Информационные технологии в управлении здравоохранением, а также механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги находятся на среднем для России уровне.
В то же время в регионе достаточно хорошо развиты механизмы регулирования лекарственного обеспечения.
2005 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 4,4 тыс. руб. на человека, что выше, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составлял 92%, что значительно выше среднероссийского показателя - 80%.
Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 46%. Функции страховщиков выполняют 4 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за законченный случай лечения и за отдельные услуги, а стационарной - за законченный случай госпитализации.
В Липецкой области при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2005 году использовались медико-экономические стандарты. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ и по каждому ЛПУ.
Уровень развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС был в 2005 году на уровне среднего по стране. Однако регион характеризуется достаточно высокой степенью развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.
Информационные технологии в управлении здравоохранением находятся на среднем для России уровне.
В то же время в регионе достаточно хорошо развиты механизмы регулирования лекарственного обеспечения и механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.
В 2005 году создан совет при администрации области по реализации приоритетных национальных проектов, федеральных и региональных программ; произошли нормативные изменения условий предоставления платных услуг в государственных и муниципальных ЛПУ.
2006 год
В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения были ниже среднероссийского уровня (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 3,6 тыс. руб. на одного жителя области. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению составил 85% при 82% в среднем по РФ.
Уровень развития системы ОМС Липецкой области является высоким. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 39%. 3 страховые медицинские организации выполняли функции страховщиков в 2006 году. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась за законченные случаи лечения. Оплата стационарной помощи - за законченный случай госпитализации.
В регионе имеются единичные медико-экономические стандарты. В частности, в 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 38 МЭС. Дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ, а также по каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы).
Уровень развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС в регионе несколько ниже среднего по стране. Однако регион характеризуется достаточно высокой степенью развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.
Информационные технологии в управлении здравоохранением, находятся на среднем для России уровне.
В то же время в регионе достаточно хорошо развиты механизмы регулирования лекарственного обеспечения и механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.
В 2006 году произошли изменения организационной структуры регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ) - создан отдел для осуществления конкурсных закупок. В регионе работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий).