База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов
КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 1,8 тыс. руб. на человека, что значительно ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи равнялся 69%, что ниже среднероссийского показателя – 82%.
Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 50%. Функции страховщиков выполняют 5 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней.
В Курской области при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2004 году использовались 1691 медико-экономических стандарта. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ.
Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты на среднем для страны уровне.
Информационные технологии в управлении здравоохранением развиты в меньшей степени, чем в среднем по России.
Уровень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2004 году был несколько ниже среднего по стране.
Однако регион отличается сравнительно высоким уровнем развития механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.
2005 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,4 тыс. руб. на человека, что значительно ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи равнялся 72%, что ниже среднероссийского показателя - 80%.
Система ОМС характеризуется низким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 45%. Функции страховщиков выполняют 7 страховых медицинских организаций и ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней.
В Курской области при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2005 году использовались 1667 медико-экономических стандартов. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ и профилям отделений стационаров и по единым нормативам для обычного посещения АПУ или посещения по ДЛО.
Регион характеризуется высокой степенью развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. Механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе на среднем для страны уровне.
Показатель развитости информационных технологий в управлении здравоохранением - средний по России.
Уровень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2005 году был несколько ниже среднего по стране.
В то же время регион отличается сравнительно высоким уровнем развития механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.
В 2005 году создан совет при администрации области по реализации приоритетных национальных проектов, федеральных и региональных программ.
2006 год
В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения оказались ниже среднероссийского уровня (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 2,7 тыс. руб. на одного жителя Курской области. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил 77% при 82% в среднем по РФ.
В 2006 г. был продолжен начатый ранее процесс внедрения механизма доведения муниципального заказа-задания на предоставление медицинских услуг.
Система ОМС Курской области характеризуется уровнем развития ниже среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 32%. 6 страховых медицинских организаций выполняли функции страховщиков в 2006 году. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям. Оплата стационарной помощи - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней.
В регионе имеется развитая система клинико-статистических групп. В 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 900 МЭС. Дифференциация тарифов на оплату стационарной помощи производилась по категориям ЛПУ.
Регион характеризуется высокой степенью развитости как механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, так и механизмов согласования региональной и муниципальной политики. В 2006 году заключено соглашение между комитетом здравоохранения Курской области и Главами муниципальных образований
Показатель развитости информационных технологий в управлении здравоохранением - средний по России. В 2006 году в регионе внедрены новые автоматизированные системы.
Уровень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2006году был несколько ниже среднего по стране.
В то же время регион отличается сравнительно высоким уровнем развития механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.
В 2006 году произошли существенные изменения организационной структуры регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ), внедрен ряд новых форм координационного управления и взаимодействия, в регионе активно работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий).
В 2006 году Фармацевтическое управление Курской области было присоединено к Комитету здравоохранения Курской области.