База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов
КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год
Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Функции страховщиков в 2004 году выполняли филиалы ТФОМС и 2 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за законченный случай лечения, за отдельные услуги, а стационарной - за законченный случай госпитализации, по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении.
При расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в Курганской области используется 10987 клинико-статистических групп. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.
Регион отличается развитыми механизмами согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС.
Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости механизмов государственного управления и планирования в сфере здравоохранения, отсутствуют.
2005 год
Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за законченный случай лечения, а стационарной - за законченный случай госпитализации.
При расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в Курганской области используется 12449 клинико-статистических групп. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.
Регион отличается развитыми механизмами согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС и механизмами согласования региональной и муниципальной политики.
Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением, механизмов регулирования лекарственного обеспечения, а также методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе находятся на среднем для страны уровне.
В 2005 году были созданы региональные (координационные) советы, внедрен ряд других новых форм координационного управления и взаимодействия.
Произошли изменения в порядке установления цен на платные медицинские услуги оказываемые в государственных и муниципальных ЛПУ.
2006 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2006 году составили около 2,2 тыс. руб. на человека, что меньше, чем в среднем по Российской Федерации - 5,2 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 76%, что ниже среднероссийского показателя - 82%.
В областном бюджете на 2006 г. были предусмотрены субсидии и субвенции муниципальным образованиям из регионального Фонда софинансирования социальных расходов для реализации муниципального заказа-задания на предоставление медицинских услуг.
Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Хотя доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 30%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 3 страховых медицинских организации. Оплата амбулаторной и стационарной помощи осуществляется за законченный случай лечения или госпитализации.
В Курганской области развитая система медико-экономических стандартов. При расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2006 году использовалось 13342 МЭС. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования осуществлялась по категориям ЛПУ и по заболеваниям.
Регион отличается развитыми механизмами согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС и механизмами согласования региональной и муниципальной политики.
Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением - средние по стране. В 2006 году в регионе внедрены новые автоматизированные системы.
Показатели механизмов регулирования лекарственного обеспечения находятся на среднем для страны уровне. В 2006 году произошли изменения в регулировании цен на лекарственные средства.
В регионе наблюдается сравнительно высокий уровень развития механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги. Тарифы на платные медицинские услуги в государственных лечебно-профилактических учреждениях субъекта устанавливаются ЛПУ по согласованию с управлением здравоохранения Курганской области, в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях органами местного самоуправления. В 2006 году произошли изменения условий предоставления платных услуг в государственных и муниципальных ЛПУ.
В 2006 году внедрен ряд новых форм координационного управления и взаимодействия, создан Координационный совет по реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье". В регионе действовали несколько межведомственных координационных советов (комиссий).