База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
2004 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 3,6 тыс. руб. на человека, что выше, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению составляет 74%, что ниже среднероссийского показателя – 82%.
Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 50%. Функции страховщиков выполняют 8 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за отдельные услуги и по посещениям, а стационарной - за согласованные объемы медицинской помощи и за законченный случай госпитализации.
В Красноярском крае при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2004 году использовалось 6500 медико-экономических стандартов. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ и по каждому ЛПУ.
Развитость в регионе механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС несколько ниже среднего по стране уровня. В то же время регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.
Информационные технологии в управлении здравоохранением, механизмы регулирования лекарственного обеспечения в регионе также отличаются сравнительно высоким уровнем развития.
Механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги относятся к среднеразвитым.
2005 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 3,9 тыс. руб. на человека, что соответствует показателю в среднем по Российской Федерации. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению составляет 72%, что ниже среднероссийского показателя - 80%.
Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 47%. Функции страховщиков выполняют 11 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям в рамках установленного задания, а стационарной - за законченный случай госпитализации в рамках согласованных объемов помощи.
В Красноярском крае при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2005 году использовалось 7372 медико-экономических стандарта. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ и по каждому ЛПУ.
Развитость в регионе механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС несколько ниже среднего по стране уровня. В то же время регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.
Информационные технологии в управлении здравоохранением, механизмы регулирования лекарственного обеспечения в регионе, также механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги отличаются сравнительно высоким уровнем развития.
В 2005 году были внедрены новые формы взаимодействия между органами власти субъекта РФ и территориального фонда ОМС, а также внедрен ряд других форм координационного управления и взаимодействия.
Произошли нормативные изменения условий предоставления платных услуг в государственных и муниципальных ЛПУ.
Внедрен программный модуль приёма электронных файлов от налоговых инспекций с информацией о страхователях (для решения задачи "автоматизированная система учета страхователей").
2006 год
В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили 4,6 тыс. руб. на человека при 5,2 тыс. руб. на человека в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 80%, что практически соответствует среднему показателю по всем субъектам - 82%.
Красноярский край относится к числу регионов с уровнем развития системы ОМС ниже среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 43%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 8 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям. Для стационарной помощи применялся метод оплаты за законченный случай госпитализации.
В регионе не разработаны медико-экономические стандарты, нет клинико-статистических групп. Дифференциация тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС производилась по категориям ЛПУ, по специальностям, по профилям отделений стационара, по клинико-статистическим группам, а также по заболеваниям.
Для региона характерен средний уровень развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. Вместе с тем уровень развития механизмов согласования региональной и муниципальной политики выше среднего по стране. В 2006 году заключены соглашения с муниципальными образованиями о взаимодействии и сотрудничестве в сфере здравоохранения и лекарственного обеспечения, в которых определены конкретные обязательства сторон по каждому из направлений взаимодействия (организация медицинской помощи, управление учреждениями, реализация целевых программ, лекарственное обеспечение и др.)
Информационные технологии в управлении здравоохранением применяются в регионе достаточно широко. В 2006 году внедрены новые автоматизированные информационные системы.
Механизмы регулирования лекарственного обеспечения в регионе относятся к высокоразвитым.
Развитость механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги находится на среднем для страны уровне.
В 2006 году в регионе активно работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий).