База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
2004 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,3 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 88%, что несколько выше среднероссийского показателя – 82%.
Уровень развития системы ОМС в крае в целом ниже среднего. Однако доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 52%. Функции страховщиков выполняют филиалы ТФОМС и 8 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по каждому ЛПУ.
В Краснодарском крае разработана наиболее развития в стране система медико-экономических стандартов: 2826 моделей комплексных медицинских услуг – для взрослых и 1316 – для детей, а также 7809 моделей простых медицинских услуг. Но в 2004 году эти стандарты не использовались при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС.
Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. Механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе на среднем для страны уровне.
Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением выше средних по стране. В регионе начато внедрение корпоративной системы делопроизводства.
В регионе достаточно хорошо развиты как механизмы регулирования лекарственного обеспечения, так и механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.
В 2002 – 2004 годах был внедрен ряд новых форм управления здравоохранением и организации ОМС.
2005 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,7 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 88%, что несколько выше среднероссийского показателя - 80%.
Уровень развития системы ОМС в крае в целом ниже среднего. Функции страховщиков выполняют филиалы ТФОМС и 9 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по каждому ЛПУ.
В Краснодарском крае разработана наиболее развития в стране система медико-экономических стандартов: 2826 моделей комплексных медицинских услуг - для взрослых и 1316 - для детей, а также 7809 моделей простых медицинских услуг. Но в 2004-2005 годах году эти стандарты не использовались при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС.
Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмов согласования региональной и муниципальной политики.
Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением, а также механизмов регулирования лекарственного обеспечения выше средних по стране.
Механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги относятся к среднеразвитым.
2006 год
В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили 2,7 тыс. руб. на человека при 5,2 тыс. руб. на человека в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 102%. Это больше 82% - среднего показателя по всем субъектам.
Краснодарский край относится к числу регионов с высоким уровнем развития системы ОМС. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 38%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 6 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям и за законченные случаи лечения. Для стационарной помощи применялись такие методы, как оплата по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней, оплата за законченный случай госпитализации. Осуществлен переход на единые тарифы по профилям коек, с учетом уровней и категорий ЛПУ. Оплата по законченному случаю происходила в условиях одноканального финансирования.
В регионе функционирует развитая система медико-экономических стандартов. В 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 4537 МЭС. Дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ, по заболеваниям, а также по профилям отделений стационара.
Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, механизмов согласования региональной и муниципальной политики, информационных технологий в управлении здравоохранением. Механизмы регулирования лекарственного обеспечения также развиты на среднем для страны уровне.
Однако регион отличается сравнительно высоким уровнем развития механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.
В 2006 году внедрен ряд новых форм координационного управления и взаимодействия, в регионе активно работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий).
В структуре департамента здравоохранения краевой администрации создан отдел мониторинга реализации национального проекта. Введена должность заместителя руководителя департамента здравоохранения, курирующего вопросы приоритетного проекта.