База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,0 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 54%, что существенно ниже среднероссийского показателя – 82%.
Уровень развития системы ОМС в области ниже среднего. Однако доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 54%. Функции страховщиков выполняют филиалы ТФОМС и 3 страховые медицинская организация. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней.
Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. В то время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе развиты в меньшей степени, чем в среднем по России.
Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе находятся на среднем для страны уровне.
Степень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2004 году была относительно невысокой.
Механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги являются среднеразвитыми.
2005 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,3 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 72%, что ниже среднероссийского показателя - 80%.
Уровень развития системы ОМС в области ниже среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 24%. Функции страховщиков выполняют филиалы ТФОМС и 2 страховые медицинская организация. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС определялись по установленной стоимости посещения в поликлинике и койко-дня в стационаре.
Регион характеризуется средним уровнем развитости как механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, так и механизмов согласования региональной и муниципальной политики.
Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением, механизмов регулирования лекарственного обеспечения, а также методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе также находятся на среднем для страны уровне.
В 2005 году создан Координационный совет по реализации Федерального закона № 122-ФЗ.
Внедрены новые автоматизированные системы.
2006 год
В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения оказались ниже среднероссийского уровня (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 2,8 тыс. руб. на одного жителя области. Уровень финансовой обеспеченности территориальных программ государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи практически соответствовал среднероссийскому показателю - 82%.
Уровень развития системы ОМС Костромской области является средним. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 39%. 3 страховые медицинские организации выполняли функции страховщиков в 2006 году. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям. Оплата стационарной помощи - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней, использовался также метод оплаты согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета).
В регионе не разработаны медико-экономические стандарты, нет клинико-статистических групп. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС производилась по категориям ЛПУ, а также по профилям отделений ЛПУ.
В 2006 г. производились доплаты врачам стационаров в ряде муниципальных ЛПУ, врачам хирургического профиля стационаров государственных ЛПУ.
Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе отличаются сравнительно высоким уровнем развития.
Однако развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая.
Показатели развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения находятся на среднем для страны уровне.
В то же время регион отличается сравнительно высоким уровнем развития механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.
В 2006 году произошли существенные изменения организационной структуры регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ), внедрен ряд новых форм координационного управления и взаимодействия, в регионе работали несколько межведомственных координационных советов (комиссий).
В 2006 году были созданы Координационный совет по выполнению ФЗ № 122-ФЗ, Координационный совет по национальному проекту, Межведомственный совет по здравоохранению при губернаторе.