База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов
РЕСПУБЛИКА КОМИ
2004 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 4,2 тыс. руб. на человека, что значительно выше, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 71%, что ниже среднероссийского показателя – 82%.
Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 65%. Функции страховщиков в 2004 году выполняли 2 страховые медицинские организации и филиалы ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по смете, по посещениям, за отдельные услуги, а стационарной - по смете, по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней, за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по каждому ЛПУ.
Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости как механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, так и механизмов согласования региональной и муниципальной политики.
Информационные технологии в управлении здравоохранением, а также механизмы регулирования лекарственного обеспечения развиты в регионе на среднем для страны уровне.
Вместе с тем в регионе отмечается относительно низкий уровень развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.
2005 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 5,0 тыс. руб. на человека, что значительно выше, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 83%, что несколько выше среднероссийского показателя - 80%.
Система ОМС характеризуется уровнем развития выше среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 46%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 5 страховых медицинских организаций и филиалы ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - за законченный случай госпитализации и по смете. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по каждому ЛПУ.
Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС и достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.
Информационные технологии в управлении здравоохранением представлены в регионе достаточно широко.
Показатель развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в регионе достаточно высокий.
Вместе с тем в регионе отмечается относительно низкий уровень развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.
2006 год
В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили 5,7 тыс. руб. на человека при 5,2 тыс. руб. на человека в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 75%, что ниже среднего показателя по всем субъектам - 82%.
Республика Коми относится к числу регионов с уровнем развития системы ОМС выше среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 40%. Доля ОМС по России - 37%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 4 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной и стационарной помощи производилась по смете расходов, по посещениям, а также как оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.)
В регионе используется развитая система клинико-статистических групп. В 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 15780 КСГ.
Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. В то же время развитость в регионе механизмов согласования региональной и муниципальной политики характеризуется средним для страны уровнем.
Информационные технологии в управлении здравоохранением применяются достаточно широко. В 2006 году внедрена новая автоматизированная система - АЦК "Финансы".
На среднем для страны уровне находятся механизмы регулирования лекарственного обеспечения и методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги. В 2006 году произошли нормативные изменения условий предоставления платных услуг в государственных и муниципальных ЛПУ.
В 2006 году внедрен ряд новых форм координационного управления и взаимодействия, в регионе активно работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий).
В 2006 году произведена реорганизация Министерства здравоохранения и социального развития Республики Коми и Агентства Республики Коми по здравоохранению в Министерство здравоохранения Республики Коми.