База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
2004 год
Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Функции страховщиков в 2004 году выполняли филиалы ТФОМС и 3 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.
Развитость в регионе механизмов согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС характеризуется средним для страны уровнем.
Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости механизмов государственного управления и планирования в сфере здравоохранения, отсутствуют.
2005 год
Система ОМС характеризуется низким уровнем развития. Функции страховщиков в 2005 году выполняли филиалы ТФОМС и 4 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям врачебных специальностей.
По степени развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС регион находится на среднем уровне, в то время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики сравнительно хорошо развиты.
Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе выше средних по стране.
Механизмы регулирования лекарственного обеспечения, а также механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги относятся к среднеразвитым.
2006 год
В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили 4,1 тыс. руб. на человека при 5,2 тыс. руб. на человека в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 56%, что ниже среднего показателя по всем субъектам - 82%.
Республика Хакасия относится к числу регионов со средним уровнем развития системы ОМС. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 36,5%, что чуть ниже среднероссийского показателя. Доля ОМС по России - 37%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли две страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям. Для стационарной помощи применялся метод оплаты за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов в системе ОМС производилась по категориям ЛПУ, по профилям отделений стационара, по муниципальным образованиям, а также по профилям врачебных специальностей.
Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. В то же время развитость в регионе механизмов согласования региональной и муниципальной политики характеризуется средним для страны уровнем.
Информационные технологии в управлении здравоохранением находятся на среднем для России уровне. В рамках региональной программы "Информатизация здравоохранения" в 2006 году внедрен программный продукт "Паспорт ЛПУ".
Механизмы регулирования лекарственного обеспечения являются среднеразвитыми.
Методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги отличаются сравнительно высоким уровнем развития. В 2006 году произошли нормативные изменения условий предоставления платных услуг в государственных и муниципальных ЛПУ: c 1 июля 2006 г. отменены платные медицинские услуги в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения детям и женщинам в период беременности, родов и послеродового периода.
В 2006 году произошли изменения организационной структуры регионального органа управления здравоохранением: В организационной структуре регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ) создан отдел стратегического планирования и стандартизации (РОУЗ).
В регионе работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий). Создана Межведомственная комиссия по охране здоровья граждан при Правительстве Республики Хакасия.