База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,6 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению составляет 81,2%, что почти совпадет со среднероссийским показателем – 81,8%.
Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 48%. Функции страховщиков в 2004 году выполняли филиалы ТФОМС и 7 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по подушевому принципу на одного прикрепившегося и с учетом объемов и стоимости оказанной скорой и стационарной помощи, а стационарной - за согласованные объемы медицинской помощи и по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении.
В Кемеровской области при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2004 году использовались 185 медико-экономических стандартов. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.
Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России. В то же время регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.
Информационные технологии в управлении здравоохранением применяются в регионе достаточно широко. Они используются для льготного обеспечения лекарствами, для обеспечения учета и анализа медицинских услуг во всех стационарах и поликлиниках области, внедряются в процессе управления специализированными медицинскими учреждениями. В региональном и во всех муниципальных органах управления здравоохранением внедрены информационные технологии финансово-экономической деятельности.
Механизмы регулирования лекарственного обеспечения в регионе относятся к среднеразвитым.
Вместе с тем в регионе отмечается относительно низкий уровень развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.
В 2002 – 2004 годах был внедрен ряд новых форм управления здравоохранением и организации ОМС.
2005 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 3,2 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению составляет 76%, что несколько ниже среднероссийского показателя - 80%.
Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 46%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли филиалы ТФОМС и 7 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по подушевому принципу на одного прикрепившегося и за отдельные услуги, а стационарной - за согласованные объемы медицинской помощи.
В Кемеровской области при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2005 году использовались 4157 медико-экономических стандартов. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.
Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России. В то же время регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.
Информационные технологии в управлении здравоохранением применяются в регионе достаточно широко. В 2005 году внедрены новые автоматизированные системы .
Механизмы регулирования лекарственного обеспечения в регионе относятся к высокоразвитым.
Развитость механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги находится на среднем для страны уровне.
2006 год
В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения несколько ниже среднероссийского уровня (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 3,7 тыс. руб. на одного жителя Кемеровской области. Уровень финансовой обеспеченности территориальных программ государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил 71% при 82% в среднем по РФ.
В 2006 году 60 специализированных медицинских учреждений из муниципальных образований (патолого-анатомические бюро, бюро судмедэкспертизы, станции переливания крови, психиатрические больницы и диспансеры, наркологические, кожно-венерологические, отделения СПИД) были переведены на финансирование из средств областного бюджета.
Уровень развития системы ОМС Кемеровской области является высоким. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 40%. 7 страховых медицинских организаций выполняли функции страховщиков в 2006 году. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям, по подушевому принципу на одного прикрепившегося, а также за отдельные услуги и законченные случаи лечения. При перевыполнении запланированного планом - заданием ЛПУ числа посещений оплата проводится по подушевому нормативу, при недовыполнении, большем, чем коридор риска, - по фактической стоимости выполненных посещений.
Оплата стационарной помощи ведется за законченный случай госпитализации, по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении, используется метод оплаты согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета).
В регионе имеется развитая система медико-экономических стандартов. В 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 8000 МЭС. Дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ, по профилям отделений стационара, по группам заболеваний и этапам лечения (интенсивный, долечивания).
Регион характеризуется средним уровнем развитости как механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, так и механизмов согласования региональной и муниципальной политики.
Информационные технологии в управлении здравоохранением применяются в регионе достаточно широко. В 2006 году внедрено более 10 новых автоматизированных систем.
Механизмы регулирования лекарственного обеспечения, а также механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе относятся к высокоразвитым.
В 2006 году в регионе активно работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий).