База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА
2004 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 1,9 тыс. руб. на человека, что значительно ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 77,5%, что также ниже среднероссийского показателя – 82%.
Система ОМС характеризуется сравнительно низким уровнем развития. Правда, доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году была довольно высока, достигнув 60%. Но функции страховщиков выполняют только филиалы ТФОМС, оплата амбулаторной помощи осуществляется по смете и по посещениям, а стационарной - по смете и по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.
Для региона характерен средний уровень развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. Вместе с тем уровень развития механизмов согласования региональной и муниципальной политики выше среднего по стране.
Однако степень развитости в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая.
На среднем для России уровне развития находятся механизмы регулирования лекарственного обеспечения, а также методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.
2005 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,1 тыс. руб. на человека, что значительно ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 52%, что также намного ниже среднероссийского показателя - 80%.
Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году была довольно высока, достигнув 63%. Функции страховщиков выполняет 1 страховая медицинская организация. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.
Для региона характерен средний уровень развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмов согласования региональной и муниципальной политики.
Степень развитости в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением и механизмов регулирования лекарственного обеспечения относительно невысокая.
В то же время на среднем для России уровне развития находятся методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.
2006 год
В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения оказались ниже среднероссийского уровня (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 3,1 тыс. руб. на одного жителя республики. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил 75% при 82% в среднем по РФ.
Система ОМС Карачаево-Черкесской республики характеризуется уровнем развития ниже среднего. При этом доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 57%. Одна страховая медицинская организация выполняли функции страховщика в 2006 году. Оплата амбулаторной и стационарной помощи осуществлялась по смете расходов.
В регионе имеются единичные клинико-статистические группы. В частности, в 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 4 КСГ. Дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ, по муниципальным образованиям, а также по клинико-статистическим группам и профилям отделений стационара.
Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. В то время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе развиты в меньшей степени, чем в среднем по России.
Степень развитости в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая.
На среднем для России уровне развития находятся механизмы регулирования лекарственного обеспечения, а также методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.
В 2006 году в регионе работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий).