База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов
КАМЧАТСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год
Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Функции страховщиков в 2004 году выполняли 2 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - за законченный случай госпитализации, по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.
Для региона характерен средний по России уровень развитости механизмов согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС.
Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости механизмов государственного управления и планирования в сфере здравоохранения, отсутствуют.
2005 год
Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 3 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям и по смете расходов, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней и по смете. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по врачебным специальностям и по профилям отделений стационаров.
Для региона характерен более высокий, чем в среднем по России уровень, развитости механизмов согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС.
Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости механизмов государственного управления в сфере здравоохранения, отсутствуют.
2006 год
В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили 7,6 тыс. руб. на человека при 5,2 тыс. руб. на человека в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 75%, что несколько меньше среднего показателя по всем субъектам - 82%.
Камчатская область относится к числу регионов с уровнем развития системы ОМС ниже среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 33%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 2 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям и по смете расходов. Последний метод, а также оплата по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней использовались для оплаты стационарной помощи.
Информация о наличии в регионе медико-экономических стандартов или клинико-статистических групп отсутствует. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС производилась по специальностям (взрослые, дети), по профилям отделений стационара, а также по уровням оказания помощи (областной, городской, районный).
Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. Однако механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе развиты в меньшей степени, чем в среднем по России.
Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе ниже средних по стране.
На среднем для страны уровне находятся механизмы регулирования лекарственного обеспечения.
В то же время методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги развиты в регионе на достаточно высоком уровне.
В 2006 году создана Межведомственная комиссия по реализации приоритетных национальных проектов в Камчатской области; работали несколько межведомственных координационных советов (комиссий). Произошли изменения в организационной структуре регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ): упразднен отдел организации лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности.
С 2006 года в рамках национального проекта "Здоровье" в регионе действуют ежемесячные доплаты медицинским работникам из областного и федерального бюджета.