База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год
Уровень развития системы ОМС в Калужской области высокий. Функции страховщиков выполняют 5 страховых медицинских организации и филиалы территориального фонда ОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, за отдельные услуги и за законченный случай лечения, а стационарной - за законченный случай госпитализации и по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении.
В 2004 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовались 118 медико-экономических стандартов. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ, по профилям отделений стационара и по заболеваниям.
Механизмы согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в меньшей степени, чем в среднем по России
Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости механизмов государственного управления и планирования в сфере здравоохранения, отсутствуют.
В 2002 – 2004 годах были внедрены новые формы оплаты труда.
2005 год
Уровень развития системы ОМС в Калужской области высокий. Функции страховщиков выполняют 4 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям и за отдельные услуги, а стационарной - за законченный случай госпитализации.
В 2005 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовались 2200 клинико-статистических групп. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по клинико-статистическим группам.
Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмы согласования региональной и муниципальной политики находятся на среднем для России уровне развития.
Уровень развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе выше среднего по стране. В 2005 году внедрены новые автоматизированные системы.
Сравнительно высоким уровнем развития отличаются и механизмы регулирования лекарственного обеспечения.
Однако методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России.
2006 год
В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения оказались намного ниже среднероссийского уровня (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 3,3 тыс. руб. на одного жителя Калужской области. Уровень финансовой обеспеченности территориальных программ государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил 86% при 82% в среднем по РФ.
Уровень развития системы ОМС Калужской области является высоким. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 46%. 4 страховые медицинские организации выполняли функции страховщиков в 2006 году. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям, за отдельные услуги и законченные случаи лечения. Оплата стационарной помощи - за законченный случай госпитализации, по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении.
В регионе сформирована развитая система клинико-статистических групп, имеются единичные медико-экономические стандарты. В частности, в 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 2500 КСГ. Дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ, а также по клинико-статистическим группам.
Для региона характерен средний по стране уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. В то же время механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе развиты в меньшей степени, чем в среднем по России.
По степени развитости информационных технологий в управлении здравоохранением регион относится к среднеразвитым.
На среднем для страны уровне находятся механизмы регулирования лекарственного обеспечения.
Регион характеризуется высокой степенью развитости методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.
В 2006 году в регионе работали несколько межведомственных координационных советов (комиссий), создан Совет по реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" при Губернаторе Калужской области.