База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА
2004 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 1,4 тыс. руб. на человека, что значительно ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 51%, что значительно ниже среднероссийского показателя – 82%.
Система ОМС характеризуется сравнительно высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 53%. Функции страховщиков выполняют филиалы ТФОМС и 1 страховая медицинская организация. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за законченный случай лечения и по посещениям, а стационарной - по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней и за законченный случай госпитализации.
В Кабардино-Балкарской Республике при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2004 году использовалось 34 клинико-статистические группы. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.
Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе на среднем для страны уровне.
Степень развитости в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая.
Развитость механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2004 году был в регионе относительно невысокой.
Однако методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги отличаются сравнительно высоким уровнем развития.
2005 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,0 тыс. руб. на человека, что значительно ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека.
Система ОМС характеризуется сравнительно низким уровнем развития. Функции страховщиков выполняют филиалы ТФОМС и 1 страховая медицинская организация. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней.
Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.
Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе достаточно широко, а механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе находятся на среднем для страны уровне.
Степень развитости в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая.
Развитость механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2005 году была в регионе относительно невысокой.
Однако методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги отличаются сравнительно высоким уровнем развития.
2006 год
В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили 2,5 тыс. руб. на человека при 5,2 тыс. руб. на человека в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 74%, что несколько меньше 82% - среднего показателя по всем субъектам.
Кабардино-Балкарская республика относится к числу регионов с уровнем развития системы ОМС ниже среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 39%. Функции страховщиков в 2006 году выполняла 1 страховая медицинская организация. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям. Для стационарной помощи применялся метод оплаты по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней.
В регионе не используются медико-экономические стандарты, нет клинико-статистических групп. Дифференциация тарифов на оплату медицинских услуг в системе ОМС производилась по заболеваниям.
Уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС несколько ниже среднего по стране, в то время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе находятся на среднем для страны уровне.
Степень развитости в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая. В 2006 году внедрены новые автоматизированные информационные системы.
Развитость механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2006 году была в регионе относительно невысокой.
Однако методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги отличаются сравнительно высоким уровнем развития.