База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год
Размер государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составил около 1,9 тыс. руб. на человека, что значительно ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 70%, что ниже среднероссийского показателя – 82%.
Уровень развития системы ОМС в области ниже среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 49%. Функции страховщиков в Ивановской области выполняют филиалы территориального фонда ОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по каждому ЛПУ и по профилям отделений стационаров. Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС в регионе отличаются сравнительно высоким уровнем развития, а уровень развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики несколько ниже среднего по стране.
На среднем для России уровне развития находятся информационные технологии, используемые в управлении здравоохранением.
Механизмы регулирования лекарственного обеспечения в 2004 году были развиты в меньшей степени.
Однако уровень развития механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе сравнительно высокий.
2005 год
Размер государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составил около 2,1 тыс. руб. на человека, что значительно ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составлял 62%, что ниже среднероссийского показателя - 80%.
Уровень развития системы ОМС в области ниже среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 49%. Функции страховщиков в Ивановской области выполняют 3 страховые медицинские организации и филиалы территориального фонда ОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по каждому ЛПУ.
Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС в регионе отличаются сравнительно высоким уровнем развития, а уровень развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики характеризуется средними для страны показателями.
Информационные технологии, используемые в управлении здравоохранением, а также механизмы регулирования лекарственного обеспечения в 2005 году были развиты в меньшей степени.
Однако уровень развития механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе сравнительно высокий.
2006 год
В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения оказались ниже среднероссийского уровня (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 2,8 тыс. руб. на одного жителя Ивановской области. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил 66% при 82% в среднем по России.
Уровень развития системы ОМС Ивановской области является средним. При этом доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 39,1%. Две страховые медицинские организации выполняли функции страховщиков в 2006 году. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям и за отдельные услуги. Оплата стационарной помощи - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней, а также за законченный случай госпитализации.
В регионе не создана система медико-экономических стандартов, отсутствуют клинико-статистические группы. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС производилась по категориям ЛПУ, по профилям отделений стационара.
Область характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. Однако механизмы согласования региональной и муниципальной политики в области развиты в меньшей степени, чем в среднем по России.
Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе на уровне средних по стране. В 2006 году внедрены новые автоматизированные информационные системы.
Степень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2006 году была относительно невысокой.
Однако уровень развития механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе сравнительно высокий.