База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 3,8 тыс. руб. на человека, что выше, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 81%, что близко к среднероссийскому показателю– 82%.
Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 41%. Функции страховщиков в 2004 году выполняли 15 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, за отдельные услуги, по подушевому принципу на одного прикрепившегося, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней.
В Иркутской области при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2004 году использовались медико-экономические стандарты. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара, с учетом поясных коэффициентов территорий.
В регионе наблюдается сравнительно высокий для России уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. Однако механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по стране.
Информационные технологии в управлении здравоохранением, механизмы регулирования лекарственного обеспечения, а также механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги относятся к среднеразвитым.
В 2002 – 2004 годах был осуществлен ряд нововведений в организации обязательного медицинского страхования.
2005 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 3,3 тыс. руб. на человека, что несколько ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 81%, что близко к среднероссийскому показателю- 80%.
В 2005 году бюджетное финансирование оказания высокотехнологичной медицинской помощи в Областной клинической больнице и Областной детской клинической больнице стало осуществляться с использованием метода оплаты за пролеченного больного.
Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 62%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 17 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по подушевому принципу на одного прикрепившегося, за законченный случай лечения и за отдельные услуги, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней.
Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по муниципальным образованиям, по категориям ЛПУ, по каждому ЛПУ и по профилям отделений стационара.
В регионе наблюдается сравнительно высокий для России уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. Механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе относятся к среднеразвитым.
Однако информационные технологии в управлении здравоохранением, механизмы регулирования лекарственного обеспечения, а также механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по стране.
2006 год
В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили 3,4 тыс. руб. на человека при 5,2 тыс. руб. на человека в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 76%, что меньше 82% - среднего показателя по всем субъектам.
Иркутская область относится к числу регионов с высоким уровнем развития системы ОМС. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 36%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 12 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям, по подушевому принципу на одного прикрепившегося, а также за отдельные услуги. Для стационарной помощи применялись такие методы, как оплата по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней, оплата за законченный случай госпитализации.
В регионе не разработана система медико-экономических стандартов, нет клинико-статистических групп. Дифференциация тарифов на медицинские услуги производилась по категориям ЛПУ, по каждому ЛПУ, а также по подушевому принципу.
Регион характеризуется сравнительно невысоким уровнем развитости механизмов согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмов согласования региональной и муниципальной политики в области здравоохранения.
В регионе наблюдается высокий уровень развития информационных технологий в управлении здравоохранением. В 2006 году внедрены новые автоматизированные информационные системы.
Однако степень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2006 году была в регионе несколько ниже средней по России.
Методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе характеризуются как среднеразвитые.